Церковный календарь
Новости


2018-08-14 / russportal
Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Единообразіе въ богослуженіи (1994)
2018-08-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 40-е (14 ноября 1917 г.)
2018-08-12 / russportal
Обращеніе свт. Іоанна обще-приходскому годовому собранію (1994)
2018-08-12 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 39-е (13 ноября 1917 г.)
2018-08-11 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 1-я (1991)
2018-08-11 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 82-е (12 февраля 1918 г.)
2018-08-10 / russportal
Митр. Анастасій (Грибановскій). Рѣчь при гробѣ митр. Антонія (1936)
2018-08-10 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 81-е (10 февраля 1918 г.)
2018-08-09 / russportal
Свт. Іоаннъ Шанхайскій. Слово къ Санъ Францисской паствѣ (1994)
2018-08-09 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 80-е (9 февраля 1918 г.)
2018-08-08 / russportal
2-й Всезаруб. Соборъ 1938 г. Докладъ графа П. М. Граббе (1939)
2018-08-08 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 77-е (5 февраля 1918 г.)
2018-08-07 / russportal
Свт. Іоаннъ. "Взойдите на гору и несите дерева и стройте храмъ" (1994)
2018-08-07 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 76-е (3 февраля 1918 г.)
2018-08-06 / russportal
Свт. Іоаннъ Шанхайскій. "Возлюбл. нашей Санъ Францисской паствѣ" (1994)
2018-08-06 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 75-е (1 февраля 1918 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 14 августа 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Церковная письменность

Архіеп. Евлампій (Пятницкій) († 1862 г.)
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА СЪ ЛАЗАРЕВОЮ СУББОТОЮ И НЕДѢЛЕЮ ВАІЙ.
(Поученія съ субботы Лазаревой до Великой. М., 1853)

СЛОВО I. ВЪ НЕДѢЛЮ ВАІЙ,
Какъ мы должны сопровождать Спасителя на страданія.

Недѣйте ея: да въ день погребенія Моего соблюдетъ е (Іоан. 12, 7.).

Нынѣ чтенное Евангеліе представляетъ намъ торжественное вшествіе Спасителя во Іерусалимъ, какъ царя Израилева, который, по мнѣнію народа, шествовалъ въ столицу Іудейскую воспріять открыто царство Давида Отца своего (Лук. 19, 11.), а потому какъ будущій побѣдитель враговъ народа Израильскаго, въ Которомъ исполнялись всѣ долговременныя ожиданія его, и встрѣченъ былъ всенародно съ ваіями, вѣтьвми и радостными привѣтственными восклицаніями: осанна сыну Давидову! Каковое вшествіе толь свѣтло и празднуетъ нынѣ Святая церковь.

/с. 23/ Но напередъ представляетъ намъ сопровожденіе Іисуса не столько для торжественнаго вшествія во Іерусалимъ, сколько на предлежащій Ему тамъ подвигъ страданій. Сіе сопровожденіе составляетъ вечеря, можетъ быть, не великолѣпная, но исполненная любви и сердечнаго наслажденія. Вотъ какъ ученикъ любви описываетъ намъ сію вечерю: прежде шести дней Пасхи пріиде Іисусъ въ Виѳанію, идѣже бѣ Лазарь умерый, егоже воскреси отъ мертвыхъ. Сотвориша же Ему вечерю ту. Кто сотворилъ Ему вечерю? Сотворили тѣ, которые любили Іисуса, — какъ Учителя и Господа своего, и которыхъ любилъ Іисусъ, какъ друзей своихъ, сотворили вечерю Лазарь и сестры его, Марѳа и Марія. Разумѣли ли друзья Іисусовы, когда въ совокупной любви творили учрежденіе Божественному другу своему, разумѣли ли, что провождаютъ Его на смертный подвигъ? Не довольно разумѣли, но въ любви все такъ устрояли, чего требовало послѣднее время исхода Іисусова. И посмотримъ, какъ друзья Іисусовы угощаютъ Божественнаго друга своего. Марѳа, по обыкновенію своему, занимается пріуготовленіемъ и служеніемъ при вечери; и Марѳа служаше. Лазарь, воскресеніемъ своимъ изъ мертвыхъ представлявшій и для себя и для другихъ чудо любви къ нему Іисусовой, въ чувствѣ новой, безпредѣльной любви и благодарности раздѣлялъ вечерю съ Божественнымъ Другомъ своимъ, — Лазарь единъ бѣ отъ возлежащихъ съ Нимъ. Что же Марія? Пламенная въ любви къ Іисусу Марія, /с. 24/ и теперь, какъ и прежде при угощеніи же Іисуса, оставивъ все попеченіе о угощеніи сестрѣ, сама сѣдши при ногу Іисусову слушала слово Его, Марія и теперь являетъ чудо любви ко Іисусу. Она беретъ алебастровый сосудъ самаго чистаго, самаго драгоцѣннаго нардоваго мѵра, сокрушаетъ сосудъ, возливаетъ мѵро на ноги Іисусовы, отираетъ ноги власами своими; и поелику возлила на ноги цѣлый сосудъ: то отъ множества изліяннаго мѵра весь домъ исполнился крѣпкимъ благовоннымъ запахомъ. Марія же пріемши літру мѵра нарда пистіка многоцѣнна, помаза нозѣ Іисусовѣ, и отре власы своими нозѣ Его: храмина же исполнися отъ вони масти благовонныя.

Что же? Какъ оцѣнили сіе дѣйствіе любви Маріиной къ Іисусу видѣвшіе? Видѣвшіе даже и не похвалили, а еще похулили за это Марію. И вотъ отъ чего. Первый сталъ цѣнить сіе неоцѣненное дѣйствіе человѣческою цѣною злата и сребра сребролюбивый Іуда: чесо ради мѵро сіе не продано бысть на трехъ стѣхъ пенязь и дано нищимъ? Къ нему по простодушію пристали нѣкоторые ученики: видѣвше же ученицы его, негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сія мѵрная бысть (Матѳ. 26, 8.)? Можаше бо сіе мѵро продано быти вящше трехъ сотъ пѣнязь и датися нищимъ: и прещаху ей (Мар. 14, 5.), роптали на нее. Чтоже на сіе Тотъ, Который дѣйствіе любви, унижаемое ложнымъ нищелюбіемъ Іуды, понималъ и принималъ въ полной любви, Который читалъ внутренніе помыслы смущавшихъ и сму/с. 25/щавшихся, притомъ зрѣлъ и отдаленное будущее, что на сіе Іисусъ? Недѣйте ея, оставьте ее: упрекаетъ Онъ сокровенно сребролюбца, удерживаетъ отъ ропота простодушныхъ, успокоиваетъ самую изливающуюся съ мѵромъ въ любви Марію, недѣйте ея, дѣло бо добро содѣла о мнѣ: нищія бо всегда имате съ собою, мене же не всегда имате. Она это соблюла на день погребенія моего. Спаситель и не говоритъ о томъ, какую любовь, какое благоговѣніе, какую преданность явила къ Нему Марія! Онѣ очевидны были сами по себѣ, если бы Іуда не помѣшалъ видѣть ихъ. Онъ примѣняетъ только дѣйствіе Маріи къ послѣдующему своему состоянію, что оно служитъ Его погребальнымъ пріуготовленіемъ, которое, Марія не вѣдая, въ усердіи своемъ такъ благовременно устроила Ему: оставьте ее: добро дѣло содѣла о мнѣ: возліявши бо сія мѵро сіе на тѣло мое, на погребеніе мя сотвори (Матѳ. 26, 12.) За симъ уже показываетъ и то, какого достоинства дѣло содѣлала Марія: Аминь глаголю вамъ; идѣже аще проповѣдано будетъ Евангеліе сіе во всемъ мірѣ, речется, и еже сотвори сія, въ память ея.

Хрістіане! Встрѣтимъ съ ваіями любви, съ вѣтвьми добрыхъ дѣлъ, съ воскликновеніями благоговѣйнаго послушанія, кроткаго Царя Израилева, Хріста Господа, грядущаго во имя Отца Своего воцариться не въ чувственномъ Іерусалимѣ надъ плотскимъ Израилемъ, которымъ Онъ вскорѣ отвергнутъ, осужденъ, и, какъ злодѣй, преданъ поносной смерти; но шествующаго во/с. 26/цариться въ духовномъ Іерусалимѣ, въ церкви своей, надъ душами вѣрными; встрѣтимъ, и въ знаменіе безпредѣльной преданности нашей къ Нему, постелемъ предъ Нимъ не ризы, а сердца и души наши, дабы Онъ пришелъ и воцарился въ насъ благодатію Своею.

Но не забудемъ сперва сопроводить Господа съ Маріею на подвигъ спасительныхъ страданій Его за насъ, сопроводить изліяніемъ мѵра на нозѣ Его, мѵра преданности, любви, благоговѣнія нашего къ Нему, какъ Искупителю нашему. Мы не возможемъ торжественно стрѣтить Грядущаго духовно царствовать въ насъ, если прежде не сопроводимъ Его на поносныя страданія и смерть, которыя Онъ претерпѣлъ за насъ и вошелъ со славою въ царство Отца Своего. Если мы не будемъ сопровождать Его на крестномъ пути страданій и хотя издалека не потщимся видѣть кончину Его: то лишимся радости узрѣть славу воскресенія Его.

Какъ же мы должны сопровождать Подвигоположника нашего на крестномъ пути спасительныхъ за насъ страданій Его?

Не иначе мы должны сопровождать Іисуса на крестномъ пути страданій Его, какъ сострадая Ему и сраспинаясь съ Нимъ. И не въ сіи токмо священные дни Хрістоподражательной скорби должны мы страдать со Хрістомъ; но и во всѣ дни во всѣхъ скорбныхъ обстоятельствахъ жизни нашей, и въ болѣзняхъ тѣла, и въ немощахъ души, и въ уничиженіи чести, и въ лишеніи /с. 27/ благъ, и въ неблагопріятствѣ высшихъ, и въ нерасположенности нисшихъ, и въ сопротивленіи чуждыхъ, и въ нестроеніяхъ ближнихъ нашихъ, словомъ: во всѣхъ внутреннихъ и внѣшнихъ скорбяхъ должны мы со Хрістомъ страдать и распинаться.

А дабы страдая со Хрістомъ, и прославиться съ Нимъ, надлежитъ намъ въ такомъ же расположеніи духа принимать и переносить скорби и страданія наши, въ какомъ расположеніи духа совершалъ свои страданія Хрістосъ. Какъ же страдалъ Хрістосъ? Возмемъ нѣкоторыя черты изъ обстоятельствъ послѣдняго времени Его; и посмотримъ, какъ исходилъ Іисусъ на крестныя страданія и съ какимъ расположеніемъ принималъ оныя?

Исходъ Іисуса на страданія былъ послѣ тайной вечери съ учениками. Это была для Іисуса послѣдня вечеря въ земной жизни Его, которую Онъ самъ особенно желалъ вкушать съ учениками своими (Лук. 22, 15.) На сей таинственной вечери Онъ въ залогъ безпредѣльной любви своей къ намъ заповѣдалъ и предложилъ ученикамъ своимъ въ спасительную снѣдь плоть и кровь свою подъ видомъ хлѣба и вина, готовясь тотчасъ же принести всего себя за насъ на крестномъ жертвенникѣ; на ней не безъ скорби указалъ и предателя своего; отселѣ съ учениками своими пошелъ прямо на ожидавшія Его страданія. Въ какомъ же расположеніи пошелъ Іисусъ съ учениками съ вечери? И воспѣвше, говоритъ Еван/с. 28/гелистъ Матѳей (26, 30) и Маркъ (14, 26), изыдоша въ гору Елеонскую. Итакъ вотъ Іисусъ пошелъ пить чашу страданій, чашу горчайшую, отъ которой человѣчество Его приходило въ трепетъ и изнеможеніе, и однакожъ идетъ благодушно съ пѣніемъ. Но можетъ быть пѣли ученики, а Іисусъ молчалъ. Запѣли ли бы ученики безъ Іисуса? Если бы Божественное лице Учителя не сіяло радостію и уста не отверзались къ благохваленію, гдѣ бы могли взять себѣ ученики радости и пѣснопѣнія? Итакъ Іисусъ и ученики вкупѣ воспѣвше изыдоша, а посему Іисусъ въ благодушіи, а паче въ радости и веселіи пошелъ на страданія.

И мы въ мирѣ, тишинѣ и спокойствіи будемъ встрѣчать прилучающіяся намъ скорби. Если онѣ легки, мы спокойствіемъ сдѣлаемъ ихъ еще легче; если тяжки, облегчимъ ихъ; если онѣ могутъ быть отклонены, мы въ спокойномъ состояніи способны будемъ предпринять мѣры къ отклоненію ихъ; если неизбѣжны, приготовимся къ твердому и благодушному перенесенію ихъ. Если попущены для испытанія нашего терпѣнія, для искушенія нашей вѣры и упованія, при спокойствіи мы будемъ къ себѣ внимательнѣе, въ обстоящихъ насъ противностяхъ благоразсудительнѣе, въ отношеніи къ Испытующему насъ преданнѣе и въ упованіи на Него непоколебимѣе. Если скорби посланы для очищенія нашей грѣховности, для пробужденія насъ отъ самозабвенія: то при спокойствіи духа, яснѣе созная мно/с. 29/жество душевныхъ болѣзней своихъ, живѣе будемъ чувствовать благодѣтельность скорбнаго врачеванія, и благоговѣйно исповѣдуя правость судовъ Божіихъ въ наказаніи неправдъ нашихъ, тверже будемъ полагать и вѣрнѣе исполнять предъ Богомъ намѣреніе о нашемъ исправленіи. Въ спокойномъ состояніи, и среди тяжкихъ скорбей, мы способны будемъ и благомысленно разсуждать, и благочестиво чувствовать, и право поступать. А это и составляетъ цѣль, для которой посылаются на насъ скорби, чтобы ввести насъ въ сознаніе нашей грѣховности, научить благодушному терпѣнію, какъ спасительному средству очищенія, и укрѣпить въ Хрістіанскомъ упованіи и преданности въ волю Божію, дабы искушеніе нашея вѣры многочестнѣйше злата гибнуща, огнемъ же искушена обрѣлось въ похвалу и честь и славу, во откровеніи Іисусъ Хрістовѣ (1 Пет. 1, 7.). Душевный миръ и спокойствіе есть твердое огражденіе житейской храмины нашей противу бурь и вѣтровъ злоключеній.

Но дабы и при разлитіи рѣкъ, и при возвѣяніи сильныхъ вѣтровъ душевная храмина наша въ самомъ основаніи своемъ была тверда; дабы мы при всякихъ прекословіяхъ и противодѣйствіи намъ, при всякихъ напастяхъ и злоключеніяхъ могли соблюсти благочестивое разсужденіе въ нашемъ умѣ, благоговѣйное чувство въ сердцѣ, внутреннюю предъ Богомъ правоту въ дѣйствіи и благоустроенность въ самомъ словѣ: для сего необходимо намъ привести себя въ то самое чув/с. 30/ствованіе, въ которомъ воспріялъ, понесъ и претерпѣлъ за насъ всѣ страданія Хрістосъ.

Въ какомъ же чувствованіи претерпѣвалъ Спаситель нашъ всѣ страданія за насъ? Страданія всего лучше показываютъ, чѣмъ исполнено сердце. И все состояніе уничиженія Спасителя показываетъ, что Онъ изъ любви истощилъ себя ради насъ. Но послѣднія крестныя страданія Его всего яснѣе показываютъ, что и въ сіе мрачное время владычества злобы человѣческой надъ Богочеловѣкомъ любовію исполнено было сердце Его. Хотя Спаситель страдалъ за насъ, какъ Ходатай и Споручникъ нашъ, чтобы по благоизволенію Своему спасти насъ; однакожъ представимъ, за кого Онъ страдалъ? Вообще страдалъ за неблагодарный и злонравный міръ, который Имъ сотворенъ, но который Его, — Творца своего не позналъ; частнѣе страдалъ за Свой избранный, возлюбленный народъ, который Его цѣлыя тысящелѣтія нетерпѣливо ожидалъ; а когда Онъ, какъ тихій свѣтъ святыя славы, какъ утѣха Израилева, къ нему пришелъ, не принялъ Его, но отвергъ и Благодѣтеля, какъ злодѣя, неправеднымъ судомъ осудивъ, съ разбойниками пригвоздилъ ко кресту; далѣе страдалъ за будущихъ своихъ послѣдователей, — Хрістіанъ, которые своими преступленіями, враждами, пороками будутъ тысящекратно распинать Его жесточае Іудеевъ и язычниковъ. Но, идя страдать за лежащій во злѣ міръ; — страдать за враговъ и за тѣхъ, которые жесточайшимъ образомъ будутъ враждовать и /с. 31/ противу Него и между собою, о чемъ Онъ въ послѣднія — предсмертныя минуты всего болѣе говоритъ съ учениками Своими? Всего болѣе говоритъ о любви; говоритъ, что хотя міръ Его ненавидитъ (Іоан. 15, 18.), но міръ долженъ разумѣть, что Онъ любитъ его; ибо любитъ Отца, Который по любви къ міру послалъ Его для спасенія міра, и все, что Онъ ни творитъ вразсужденіи міра, творитъ по заповѣди Отца, т. е. по заповѣди любви (14, 31.); что по сей заповѣди Онъ полагаетъ душу свою и за друговъ и за ненавидящихъ (15, 13. 24), что и всѣмъ послѣдователямъ своимъ первою и главнѣйшею заповѣдію оставляетъ любовь. Наконецъ продолжительную Свою послѣднюю бесѣду, въ которой преимущественно говоритъ о любви, чѣмъ Онъ заключилъ почти при видѣ уже приближающихся къ Нему враговъ? Заключилъ пламеннѣйшею молитвою къ Отцу, дабы Онъ всѣхъ вѣрующихъ въ Него привелъ въ единеніе и любовь, дабы и самый міръ чрезъ сіе могъ быть приведенъ въ чувство вѣры и любви. Такимъ образомъ исполненный любовію къ Богу и человѣкамъ Іисусъ, приступая къ страданіямъ, и предателя своего, подошедшаго къ Нему съ льстивнымъ лобзаніемъ, встрѣтилъ взоромъ и привѣтомъ дружественнымъ: друже! твори на неже еси пришелъ (Матѳ. 26, 50.); пришедшимъ съ оружіемъ и дрекольми взять Его предалъ Себя добровольно: аще мене ищете, оставите сихъ ити (Іоан. 18, 8.). И весь крестныи путь до самои смерти совершилъ въ /с. 32/ такомъ Божественномъ незлобіи и кротости, что, по Апостолу, укоряемый противу неукоряше, стражда не прещаше: но и неправду судившихъ Его и поношенія поносившихъ предавалъ Отцу Своему, Судіи Праведному (1 Пет. 2, 23), а самъ даже и на крестѣ молился за своихъ распинателей: Отче, отпусти имъ: невѣдятъ бо, что творятъ (Лук. 23, 34.), молился и за всѣхъ насъ, какъ за падшее твореніе свое, какъ за непослушныхъ рабовъ, какъ за неблагодарныхъ сыновъ. Божественная зиждительная любовь низвела Его на землю, она же услаждала для Него и всѣ страданія за насъ.

Будемъ и мы въ незлобіи принимать и въ любви терпѣть и заслуженныя и попущенныя, и малыя и великія, и отъ чуждыхъ и отъ своихъ наносимыя намъ огорченія и злоключенія. Въ любви будемъ терпѣть скорби заслуженныя, какъ плату за долгъ, какъ врачество въ недугахъ, какъ средство возбужденія, употребляемое рукою благости, дабы намъ возстать и исправиться. Скорби попущенныя станемъ сносить бодренно, какъ искушеніе нашей вѣры, испытаніе упованія, какъ упражненіе въ самоотверженіи. Въ любви легкія огорченія будемъ переносить легко, тяжкія безъ возмущенія; будемъ переносить отъ своихъ, какъ отъ своихъ, которыхъ необходимо должны любить, отъ чуждыхъ, какъ отъ такихъ, которыхъ, по ученію Хрістову, должны стараться любить; вообще же будемъ умѣть извинять оскорбляющихъ насъ въ причиняемыхъ намъ оскорбленіяхъ общимъ всѣмъ /с. 33/ намъ невѣдѣніемъ, обыкновенною человѣческою слабостію, неизбѣжнымъ дѣйствіемъ страстей, возбуждаемыхъ общимъ врагомъ Хрістіанскаго мира и согласія; будемъ умѣть укрѣплять себя въ благорасположеніи и къ нерасположеннымъ къ намъ, укрѣплять тѣмъ, что мы нашею любовію можемъ пріобрѣсти ихъ себѣ, пріобрѣсти Богу, пріобрѣсти имъ самимъ, если благимъ дѣйствіемъ нашимъ смягчимъ ихъ сердца, — приведемъ ихъ въ благое чувство и въ благоустроенное дѣйствованіе. Сколь много и сколь долго терпитъ намъ Богъ по благости Своей, дабы привести насъ въ сознаніе самихъ себя? И мы должны благодушно терпѣть скорби и незлобиво прощать озлобляющихъ насъ, дабы всячески себя исправить и кого либо пріобрѣсти Богу и спасти. Вотъ сила и крѣпость Хрістоподражательнаго терпѣнія, вотъ сладостная награда въ страданіяхъ для Хрістіанской любви!

Но дабы намъ по примѣру Спасителя нашего совершиться въ терпѣніи: то, по Его же примѣру, будемъ просить себѣ силы свыше для утвержденія насъ въ терпѣніи. Спаситель, вступая во всемірный подвигъ страданій, какъ человѣкъ, Ходатай Бога и человѣковъ, трижды съ воплемъ крѣпкимъ и слезами (Евр. 5, 7.) преклонивъ колѣна молился къ Отцу Своему, молился съ такою силою, что кровавыя капли, какъ дождь, падали на землю. Онъ молилъ Отца Своего, что если возможно, благоволилъ бы пронести мимо Его чашу страданій; а впрочемъ совершенно преда/с. 34/вался въ волю Отца Своего. Среди молитвы явился Ему съ небеси Ангелъ для укрѣпленія Его, однакожъ и послѣ того, Онъ еще прилѣжнѣе молился (Лук. 22, 44.).

Если Самъ Подвигоположникъ нашъ, будучи въ подвигѣ страданій, пламенно молился: то какъ не молиться намъ въ страданіяхъ своихъ? Какъ не молиться намъ тѣмъ постояннѣе и неослабнѣе, чѣмъ больше и тягостнѣе обременяютъ насъ страданія? Какъ не молиться умиленно и сокрушенно Господу, по благому и премудрому строенію Котораго постигаютъ насъ всѣ скорби, чтобы Онъ ниспослалъ свѣтъ нашему уму, миръ сердцу, твердость волѣ, дабы мы въ тишинѣ духа срѣтали, въ преданности Святой волѣ Его переносили и болѣзни тѣла, и уныніе духа, и тѣсноту дѣлъ, и всякія скорбныя обстоянія жизни, и все это какъ къ послѣдней цѣли направляли къ исправленію нашему? Когда мы постоянно будемъ укрѣплять себя молитвою и въ молитвенномъ расположеніи ума и сердца во всемъ предаваться въ Святую волю Божію: тогда, если и посреди сѣни смертныя пойдемъ, не убоимся зла, не поколеблемся на пути Хрістіанскаго терпѣнія. Жезлъ силы Божіей и мышца защищенія будутъ насъ ограждать, укрѣплять, спасать. Тако, отложивши всяку горесть, и гнѣвъ, и ярость и кличь и хулу со всякою злобою (Еф. 4, 31.), съ терпѣніемъ да исходимъ за Хрістомъ внѣ стана житейскаго малодушія, легкомыслія и тщеславія, поношеніе Хрістово носяще (Евр. 13, 13.).

/с. 35/ И да вѣдаемъ къ великому утѣшенію нашему, что, если мы всякія приключающіяся намъ огорченія будемъ встрѣчать въ спокойствіи духа, принимать въ любви къ Богу и ближнимъ, переносить въ силѣ Божіей, непрестанно моляся о укрѣпленіи насъ въ скорбяхъ и о прощеніи оскорбляющихъ насъ: тогда и мы, подобно Маріи, будемъ возливать многоцѣнное мѵро на главу Іисусову, и отирать власами своими ноги Его; и мы, подобно Іосифу Аримаѳейскому, плащаницею чистою будемъ обвивать и благоуханными вонями будемъ помазывать пречистое тѣло Іисусово. Аминь.

Источникъ: Страстная седмица съ Лазаревою субботою и недѣлею Ваій, или Поученія на каждый день Страстныя седмицы съ субботы Лазаревой до Великой, Еѵлампія, Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. — М.: Въ Типографіи Александра Семена, 1853. — С. 22-35.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.