Церковный календарь
Новости


2018-05-25 / russportal
Н. И. Ульяновъ. Замолчанный Марксъ (1969)
2018-05-25 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ 1938 г. Докладъ (2-й) К. Н. Николаева (1939)
2018-05-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Святыя Евѳимія и Ольга (1994)
2018-05-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Преп. Серафимъ Саровскій (1994)
2018-05-24 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 15 (37) (1908)
2018-05-24 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 14 (36) (1908)
2018-05-23 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 50-я (1922)
2018-05-23 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 49-я (1922)
2018-05-23 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 6-я (1925)
2018-05-23 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 5-я (1925)
2018-05-23 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Разслабленный, самарянка и слѣпорожденный (1994)
2018-05-23 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Святые Кириллъ и Меѳодій (1994)
2018-05-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 71-80) (1957)
2018-05-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 61-70) (1957)
2018-05-21 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 48-я (1922)
2018-05-21 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 47-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 26 мая 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Церковная письменность

Архіеп. Евлампій (Пятницкій) († 1862 г.)
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА СЪ ЛАЗАРЕВОЮ СУББОТОЮ И НЕДѢЛЕЮ ВАІЙ.
(Поученія съ субботы Лазаревой до Великой. М., 1853)

СЛОВО II. [ВЪ НЕДѢЛЮ ВАІЙ],
О томъ, что Іисусъ Христосъ содѣлываетъ въ насъ спасеніе правдою и кротостію.

Радуйся зѣло, дщи Сіоня, проповѣдуй дщи Іерусалимля: се Царь твой трядетъ тебѣ праведенъ, и спасаяй, той кротокъ, и всѣдъ на подъяремника и жребца юна (Зах. 9, 9.).

Какъ было не радоваться, какъ не проповѣдать о своей радости дщери Сіоновой, когда по благовѣстію Пророческому шествовалъ къ ней Царь Праведный, Царь Спаситель, давно ей обѣщанный и давно ею ожидаемый, Царь, пришествіе Котораго время отъ времени непрестанно становилось для народа Божія нужнѣе, необходимѣе. Народъ Божій также, какъ и язычники, страдалъ отъ неправдъ и беззаконій. Четыредесятъ лѣтъ гибнулъ Израиль за преступленія въ пустыни. И въ землѣ обѣтованной частовременно стеналъ подъ игомъ порабощенія Хананеевъ за идолопоклон/с. 37/ство. При Давидѣ видѣлъ плоды праведнаго царствованія. Но при преемникахъ Давидовыхъ за неправды свои Израиль отверженъ, а Іуда преданъ въ плѣнъ Вавилонскій. Во времена Пророка Захаріи хотя возвращенъ былъ плѣнъ Сіонь изъ Вавилона, но слѣды плѣна долго не изглаждались. Іерусалимъ и послѣ возстановленія долго оставался безъ устройства. Устроился, но неправды народа вскорѣ опять сдѣлали его добычею сильныхъ враговъ; неправды умножались, умножались и враги и наконецъ подвергли Іерусалимъ владычеству Римлянъ. Какъ же было не радоваться, какъ не торжествовать дщери Сіоновой, когда Пророкъ, такъ сказать, перстомъ указывалъ ей шествіе и приближеніе Царя праведнаго — Спасителя: Се царь твой трядетъ тебѣ праведенъ и спасаяй.

Но можно ли было вполнѣ радоваться дщери Сіоновой о Спасителѣ своемъ и о своемъ спасеніи въ Немъ? Царь Праведный, Царь Спаситель шелъ къ ней въ кротости, и въ знаменіе кротости возсѣдалъ на подъяремникѣ и юномъ жребцѣ, или какъ сказано у Евангелистовъ, возсѣдалъ на ослицѣ (Матѳ. 21, 5) и жребяти осли (Іоан. 12, 15.)? Что шелъ Царь Праведный и шелъ спасти, въ этомъ отношеніи было о чемъ радоваться дщери Сіоновой и чадамъ ея. Царь Праведный могъ возстановить въ силѣ законъ, исправить поврежденіе нравовъ, изгнать неправды изъ судовъ, обманъ съ торжищь, безчиніе съ стогнъ, злонравіе изъ домовъ, неблагочестіе изъ храма, роскошь /с. 38/ изъ градовъ, строптивость изъ весей, губительство съ путей пустынныхъ и всюду водворить правоту и порядокъ. Шествіе Царя Праведнаго не могло не радовать дщерь Сіона. Но Царь кроткій, Царь миролюбивый, возсѣдающій на жребяти осли, какъ нѣкогда ѣздили для умиротворенія Израиля мирные Судіи Израилевы (Суд. 5, 10.), что могъ сдѣлать противу полчищь враждебныхъ народовъ, противу коней и колесницъ Египетскихъ, противу лука и копія Сѵрскаго, противу крѣпкаго оружія Еллинскаго, а еще крѣпчайшаго оружія Римскаго, начинавшаго уже порабощать всю вселенную?

И такъ благовѣствующій гласъ дщери Сіоновой о Царѣ праведномъ, Спасителѣ, но Спасителѣ кроткомъ, удовлетворялъ ли ожиданіямъ чадъ озлобленнаго Іерусалима, изъ состоянія Іудеевъ, современныхъ Пророку Захаріи, видѣть неудобно; а удовлетворилъ ли дѣйствительно кроткій Царь Спаситель самымъ пришествіемъ Своимъ ожиданіямъ чадъ порабощеннаго Римлянами Сіона, это довольно извѣстно изъ того, какъ Онъ принятъ былъ чадами Сіона. Какъ Онъ былъ принятъ? Во своя пріиде, и свои Его не пріяша (Іоан. 1, 11.). А хотя малымъ числомъ кроткихъ и на жребяти осли Онъ принятъ былъ, какъ сынъ Давидовъ, какъ Царь, грядущій во имя Господне, но отъ князей и мудрыхъ вѣка сего былъ презрѣнъ и отвергнутъ.

Посему видно, что и изъ отдаленія не слишкомъ веселилъ чадъ бѣдствующаго Іерусалима /с. 39/ Пророческій гласъ о Царѣ кроткомъ. И въ самомъ пришествіи кроткій Царь нерадостно былъ принятъ, а еще хуже того выпровожденъ изъ области царства Своего, изъ среды народа Своего. Извѣстно, какъ Онъ былъ выпровожденъ; былъ выпровожденъ оплеваніями, заушеніями, бичеваніемъ, выпровожденъ увѣнчанный терновымъ вѣнцемъ, напоенный желчію, вознесенный вмѣсто престола на крестъ посреди разбойниковъ.

Какъ же согласить торжественный пророческій гласъ, возбуждающій дщерь Сіонову къ радости: радуйся зѣло, дщи Сіоня, проповѣдуй дщи Іерусалимля: се царь твой грядетъ тебѣ праведенъ и спасаяй, той кротокъ, и всѣдъ на подъяремника и жребца юна, какъ согласить съ тѣмъ не радостнымъ расположеніемъ, съ коимъ дщерь Сіонова приняла праведнаго, кроткаго Царя своего, Спасителя? Кроткій ли Царь не представлялъ въ Себѣ утѣшительной силы къ спасенію бѣдствовавшей дщери Сіона, бѣдствовавшихъ отъ внѣшнихъ, а паче внутреннихъ нестроеній Іудеевъ? Или обремененные бѣдствіями Іудеи не поняли кроткаго своего Царя, Спасителя и не умѣли воспользоваться кроткимъ, спасительнымъ посѣщеніемъ Его?

Опытъ вѣковъ доказалъ, что Іудеи не поняли кроткаго Царя своего, Спасителя, соблазнились смиреннымъ видомъ Его, и, отвергнувъ Его, какъ камень непригодный къ строенію, лишили себя благъ принесеннаго Имъ спасенія. Для князей вѣка сего, для Книжниковъ и Фарисеевъ, которые /с. 40/ Премудрость Божію, кроткаго и смиреннаго сердцемъ Іисуса не уразумѣли, и не уразумѣвъ Господа славы распяли (1 Кор. 2, 8.), для этихъ гордыхъ сыновъ Сѵнагоги больше было бы радости, если бы Царь Праведный пришелъ къ нимъ со славою и силого многою, пришелъ на конехъ и колесницахъ, дабы явленіемъ славы Своея поразить внѣшнихъ враговъ Іерусалима, вознести избранный народъ на верхъ славы, и, содѣлать его княземъ и повелителемъ по всей земли.

Дѣйствительно Іудеи по плотскимъ понятіямъ ожидали себѣ славнаго Мессію и съ Нимъ наступленія золотаго вѣка, — внѣшняго, житейскаго, гражданскаго благоденствія. Но это помышленія человѣческія о мнимомъ благѣ своемъ, а не совѣтъ Божій о спасеніи человѣческомъ. Богъ спасаетъ насъ силою Своею. Но въ насъ содѣлываетъ спасеніе наше правдою и кротостію. Почтимъ смиреннымъ размышленіемъ о семъ настоящее свѣтлое торжество.

Не похвалимся тотчасъ, Хрістіане, предъ Іудеями лучшими расположеніями къ Спасителю нашему. Мнѣніе Іудеевъ о Хрістѣ, кроткомъ Спасителѣ, есть общее мнѣніе всѣхъ плотскихъ человѣковъ. Іудеи, не думая о внутреннемъ исправленіи своихъ нравовъ, объ очищеніи ума и сердца, дабы въ правдѣ и смиреніи служить Богу, ожидали себѣ Мессію, Царя сильнаго, побѣдителя враговъ, который какъ глава ихъ, вознесетъ ихъ съ собою на верхъ славы. /с. 41/ Они думали только о участіи въ славѣ Мессіи. А о томъ, достойны ли были славы, и какъ достойно могутъ участвовать въ славѣ Мессіи, не думали. Потому имъ и не понравился кроткій, смиренный Мессія.

Мы сами по плотскимъ мыслямъ и расположеніямъ не таковы ли же, какъ Іудеи? Всѣ любимъ Іисуса, Побѣдителя, Избавителя, Искупителя, Спасителя! Но такъ же ли любимъ Іисуса Подвигоположника, Іисуса Обличителя, Наказателя, Исправителя, Очистителя? И мы съ Іудеями удивляемся чудесамъ Іисусовымъ, восхищаемся медоточнымъ ученіемъ Его; въ сонмѣ слушателей, во множествѣ одержимыхъ недугами ходимъ за великимъ Пророкомъ и Учителемъ Израилевымъ по градамъ и весямъ, присутствуемъ за вечерями Его въ храмахъ, за бесѣдами въ домахъ, вездѣ, гдѣ Іисусъ является окруженнымъ множествомъ почитателей. Но любя славу, утѣшенія, величіе Іисусово, многіе ли изъ насъ любятъ нищету, уничиженіе, крестъ, самоотверженіе Іисусово? Многіе ли послѣ вечери утѣшенія идутъ съ Іисусомъ въ Геѳсиманскій садъ, и тамъ скорбятъ, тужатъ, среди потоковъ слезъ молятся съ Нимъ о грѣхахъ своихъ? Тѣмъ паче многіе ли остаются при Іисусѣ, когда со оружіемъ и дрекольми берутъ Іисуса, какъ разбойника, связаннаго ведутъ на судъ Начальниковъ Іудейскихъ, Фарисеевъ и Саддукеевъ, лицемѣровъ и самолюбцевъ, этихъ заклятыхъ враговъ Іисусовыхъ? Многіе ли слѣдуютъ за Іисусомъ, когда ведутъ невиннаго /с. 42/ Іисуса къ Ироду на посмѣяніе, къ Пилату на осужденіе? Многіе ли съ плачемъ идутъ за Іисусомъ, подъ тяжкимъ крестомъ среди толпы ругающихся, идущимъ по улицамъ Іерусалимскимъ, въ изнеможеніи идущимъ на Голгоѳу для распятія? Многіе ли на Голгоѳѣ съ Матеріею Іисусовою и возлюбленнымъ ученикомъ Его стоя въ глубокой горести при крестѣ Его, состраждутъ Іисусу, сраспинаются съ Нимъ страстямъ своимъ, умираютъ своей любогрѣховности, и спогребаются Ему совлекаясь ветхаго человѣка съ растлѣнными дѣяньми его; дабы воскреснуть съ Нимъ въ жизнь правды и чистоты, въ жизнь добродѣтелей и Хрістіанскаго совершенства?

Такъ истинно, мы любимъ Іисуса, какъ Искупителя и Спасителя нашего, любимъ силу и славу, утѣшенія и дары Его; но не любимъ Креста Хрістова, скорбей и страданій ради царства Его, которыми надлежитъ намъ очищаться, дабы уподобиться Хрісту и войти съ Нимъ въ славу Его. По плотскому человѣку нашему мы желали бы, чтобы Спаситель нашъ былъ Царь сильный и совершалъ въ насъ спасеніе съ крѣпостію и славою многою; чтобы велъ насъ путемъ спасенія не среди знаменій уничиженія и смиренія, но велъ среди свободы, независимости, чести, среди обилія и наслажденій, по крайней мѣрѣ, среди довольства, тишины и неприкосновенности отъ бѣдъ и скорбей. Скорби, болѣзни, тѣснота, уничиженіе, лишеніе, это пререканіе и соблазнъ для плотскаго нашего человѣка, хотя въ самомъ дѣлѣ /с. 43/ онѣ суть вѣрный путь къ внутреннему совершенству нашему, къ познанію себя и своихъ слабостей, къ очищенію сердца, къ преспѣянію въ добрѣ, къ пріобрѣтенію Хрістіанской правоты, къ стяжанію небеснаго блаженства Іисусова. Когда постигаютъ насъ противности, мы подъемлемъ ропотъ противу Праведнаго и Кроткаго Спасителя, что Онъ путемъ скорбей и уничиженія ведетъ насъ къ спасенію. Мы желали бы быть совершенными, не трудясь надъ усовершеніемъ себя; желали бы обладать блаженствомъ, не подвизаясь для пріобрѣтенія блаженства; желали бы, чтобы жизнь наша текла въ мирѣ, дѣла въ благословеніи, и чтобы это безъ нашихъ усилій совершалъ Іисусъ силою Своею внѣ насъ, безъ насъ. Такъ мы легкомысленно думаемъ о спасеніи по плотскому человѣку нашему. Но да вѣдаемъ по истинному разуму святой и совершенной воли Божіей, что Царь нашъ, содѣлавшій спасеніе міра на крестѣ посреди земли въ удовлетвореніе Правосудію Божію, и въ насъ самихъ содѣлываетъ спасеніе правдою и кротостію.

Спасеніе наше не есть дѣло внѣшнее, которое могло бы внѣ насъ начаться и внѣ насъ совершиться; нѣтъ! Бывъ начато внѣ насъ Начальникомъ спасенія, должно за тѣмъ начаться и совершиться въ насъ, какъ въ новомъ твореніи Его, какъ въ чадахъ благодати Его, какъ въ ученикахъ небеснаго ученія Его, какъ послѣдователяхъ Божественной жизни Его. Что — если бы солнце, /с. 44/ это лучезарное свѣтило дня, вдалекѣ отъ насъ блистало въ полномъ сіяніи, но вблизи не озаряло насъ свѣтомъ своимъ, не согрѣвало теплотою, было ли бы такъ благотворно, такъ сладостно для насъ? И духовное Солнце Правды, Хрістосъ, сколько бы само въ себѣ ни было лучезарно, какою бы ни исполнено было добротою совершенствъ, если бы не сообщалось намъ своими дѣйствіями, мы не могли бы ощущать въ себѣ умнаго свѣта Его, испытывать небесныхъ добротъ Его, принимать животворное вліяніе силы Его. Хрістосъ оставался бы въ Своей славѣ и величіи внѣ насъ, а мы въ праздномъ созерцаніи оставались бы въ своемъ уничиженіи внѣ Его. Спаситель міра пришелъ къ намъ не для того, чтобы возсіять Божественными добротами внѣ насъ. Онъ прежде вѣкъ имѣлъ славу у Отца, и выну сіяетъ Своими совершенствами внѣ насъ. Нѣтъ! Сынъ Божій пришелъ спасти насъ; пришелъ явить Свои совершенства въ насъ, явить Свой свѣтъ въ умѣ нашемъ, Свою жизнь въ сердцѣ нашемъ, силу правды и святости въ волѣ нашей. Спасеніе, содѣваемое Спасителемъ нашимъ, есть благодатное обновленіе падшаго и разтлѣннаго грѣхомъ естества нашего, есть возстановленіе въ насъ образа Божія, Божественныхъ свойствъ въ духовномъ существѣ и силахъ души нашей; возстановленіе истины Божіей въ умѣ, истиннаго добра въ сердцѣ, возстановленіе силы къ совершенію добра въ волѣ. Въ естественномъ состояніи разтлѣнные грѣхомъ мы омрачены для исти/с. 45/ны смысломъ, окаменены для добра сердцемъ, немощны для совершенія благой воли Божіей въ волѣ. Въ благодатномъ состояніи во Хрістѣ, какъ въ премудрости, правдѣ и силѣ Божіей намъ во спасеніе, облекаясь въ новаго человѣка, созданнаго по Богу, въ праведности и святости, мы просвѣщаемся въ нашемъ умѣ истиннымъ познаніемъ Бога; очищаемся въ сердцѣ любовію къ Богу, укрѣпляемся въ волѣ къ творенію благой и совершенной воли Божіей.

Спаситель, дабы обратить насъ отъ тьмы къ свѣту, отъ области сатанины къ Богу, и утвердить въ хожденіи предъ Богомъ истиною и правдою, снисшедши въ дольняя, какъ востокъ съ высоты, озарилъ насъ во тьмѣ невѣденія свѣтомъ Божественнаго ученія Своего; какъ небесная теплота явился намъ живымъ примѣромъ добродѣтелей Своихъ, и Своею смертію возстановивъ насъ мертвыхъ прегрѣшеніями, возсіялъ намъ воскресеніемъ, какъ сила Божія для укрѣпленія нашего на пути къ Богоподобному совершенству. Для сего Сынъ Божій воспріятіемъ нашего естества, низвелъ Себя въ нашу ограниченность, дабы безпредѣльнымъ приближеніемъ къ намъ, сколько возможно, приблизивъ насъ къ Себѣ, вселиться въ насъ Своею благодатію, вообразиться свойствами, дѣйствовать Своею силою, и являть Свои совершенства. Какъ же Спаситель нашъ все сіе совершилъ во спасеніе наше? О глубина премудрости и благости Божіей! Пріискреннѣ пріобщившись нашего естества, совершилъ съ безпредѣль/с. 46/нымъ снисхожденіемъ, кротостію, долготерпѣніемъ, — совершилъ крестомъ и крестною смертію.

Чада новоблагодатнаго Сіона! Радуемся ли мы, что спасающій насъ правдою Своею, совершеннымъ исполненіемъ воли о насъ Отца Небеснаго, Царь нашъ толико кротокъ, что отъ яслей, въ которыхъ по рожденіи былъ положенъ, до креста, на которомъ за насъ распятъ, и до гроба, въ которомъ, яко мертвъ, заключенъ, во всю жизнь непрестанно истощалъ Себя для спасенія нашего? И можетъ ли быть радость для насъ больше той радости, что Праведный Царь нашъ, Спаситель безконечно кротокъ и благъ? Мы сами по себѣ не оплатные должники предъ Правосудіемъ Божіимъ; токмо вѣчная правда, Сынъ Божій могъ принести и принесъ за насъ достойную жертву Правосудію Божію. Непреложная правда Его требуетъ, чтобы и мы, послѣдуя примѣру Его, также святы были, какъ Онъ святъ (1 Пет. 1, 16.). Требованіе для нашей грѣховности не выполнимое. Но вотъ крѣпость нашей вѣры, утвержденіе надежды, сила любви! Спаситель нашъ праведенъ, но вкупѣ кротокъ, и, какъ Самъ о Себѣ говоритъ, смиренъ сердцемъ (Матѳ. 11, 29.); кротокъ, и искушенный по всяческимъ вѣдаетъ человѣческую немощь; и потому непрестанно призываетъ къ Себѣ грѣшниковъ, приближаетъ удаляющихся, принимаетъ обращающихся, прощаетъ и оправдываетъ кающихся.

Итакъ, сынове Сіони, не только вы, правдою и кротостію взыскующіе славу Сіона, и по слѣ/с. 47/дамъ праведнаго Царя — Спасителя право шествующіе путемъ спасенія; но паче вы, обремененные грѣхами, уничиженные неправдами, скорбящіе о своемъ уклоненіи на стропотныя стези и оплакивающіе своевольное удаленіе отъ спасенія, ободритесь, утѣшьтесь, возвеселитесь! Се Спаситель нашъ праведенъ и кротокъ. Правдою Своею Онъ призываетъ насъ къ Себѣ, какъ Источникъ исцѣленій и Податель пріобрѣтенныхъ намъ благъ; а кротостію Своею всемѣрно приспособляясь къ грѣховнымъ немощамъ нашимъ, и приспособляя немощь нашу къ принятію спасительныхъ дѣйствій Своихъ, какъ небесный Врачь и Цѣлитель, готовъ приложить пластырь милосердія на раны и язвы наши, сколько бы ни тяжки, ни смертоносны были, только бы мы пришли и открыли предъ Нимъ душевныя болѣзни наши. Какими бы кто ни болѣзновалъ душевными недугами, какими бы не связанъ былъ грѣховными узами, пріиди къ Нему, какъ пришла грѣшница, прикоснись вѣрою, какъ кровоточивая, воззови съ сокрушеніемъ, какъ мытарь, восплачь о паденіи своемъ, какъ Петръ, обратись и реки́ съ упованіемъ, какъ разбойникъ на крестѣ, и ты будешь разрѣшенъ, оправданъ, помилованъ и благосердо воспріятъ кроткимъ и милосердымъ Спасителемъ въ царство благости Его.

Сынове и дщери новоблагодатнаго Сіона, Церкви Хрістовой, стяжанной кровію Его! Праведный и кроткій Царь нашъ — Спаситель пришелъ къ намъ не съ силою плотскаго оружія низложить враговъ /с. 48/ нашихъ, какъ чувственно воображали себѣ плотскіе Іудеи; но пришелъ спасти насъ правдою и возвысить кротостію Своею, дабы просвѣтить, исправить и укрѣпить благодатію сердца наши, и силою внутренней своей правды и мира побѣдить и внутрь и внѣ обдержащія насъ неправды и зло, и такимъ образомъ содѣлать насъ правыми и благими, вѣрными Богу и преданными въ святую волю Его. Потщимся быть достойными праведнаго и кроткаго Спасителя нашего. Спасая насъ безконечною правдою Своею, Онъ принесъ Себя въ жертву Правосудію Божію, дабы избавить насъ отъ всякаго беззаконія и очистить Себѣ народъ избранный, ревностный къ добрымъ дѣламъ (Тит. 2, 14.). Спасая насъ кротостію Своею, и кроткимъ гласомъ милосердія непрестанно призывая насъ къ Себѣ отъ обременяющихъ насъ суетъ и страстей, Онъ хощетъ, чтобы мы непрестанно падающіе и паденіями своими отъ Него удаляющіеся, ежечасно обращались къ Нему, и получали отъ Него милость и прощеніе.

Почему грѣшимъ мы противу правды и кротости Спасителя нашего, когда съ упорствомъ и нераскаянностію сердца предаемся растлѣннымъ нашимъ привычкамъ и страстямъ? Хотя по безпредѣльной кротости и долготерпѣнію Своему и долго ожидаетъ нашего обращенія Господь. Но если мы не внимая тому, что благость Его на покаяніе насъ ведетъ, безпечно продолжаемъ нашими грѣхами огорчать Его милосердіе, и не ищемъ помилованія покаяніемъ: то правда Его /с. 49/ обращается противу насъ въ правосудіе, и кротость въ праведный гнѣвъ. И тогда мы собираемъ себѣ гнѣвъ на день гнѣва и откровенія праведнаго Суда Божія (Рим. 2, 4. 5.).

Нынѣ, когда Св. церковь Апостольскимъ гласомъ заповѣдуетъ намъ и радоваться: радуйтеся всегда о Господѣ и паки реку: радуйтеся, и быть кроткими такъ, чтобы кротость наша понятна была всѣмъ человѣкамъ (Фил. 4, 4. 5.), нынѣ особенно правдою и кротостію уготовимъ сердца наши грядущему въ оныя праведному и кроткому Спасителю нашему. Нынѣ Господь грядетъ въ правдѣ и кротости на вольныя за насъ страданія, дабы чрезъ Него и въ насъ милость и истина срѣтились, правда и миръ облобызались. Итакъ нынѣ, когда Господь близъ насъ, особенно пребудемъ въ правдѣ и кротости, и праведный, кроткій Спаситель нашъ Самъ возвеселитъ насъ въ день воскресенія Своего внутреннимъ вѣщаніемъ радости: радуйтеся. Аминь.

Источникъ: Страстная седмица съ Лазаревою субботою и недѣлею Ваій, или Поученія на каждый день Страстныя седмицы съ субботы Лазаревой до Великой, Еѵлампія, Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. — М.: Въ Типографіи Александра Семена, 1853. — С. 36-49.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.