Церковный календарь
Новости


2017-08-22 / russportal
Завѣщаніе блаженнѣйшаго митрополита Анастасія (Грибановскаго) (1985)
2017-08-22 / russportal
Рѣчь студента Грибановскаго (буд. митр. Анастасія) при погреб. проф. Смирнова (1897)
2017-08-21 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 3-я. Глава 2-я (1943)
2017-08-21 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 3-я. Глава 1-я (1943)
2017-08-21 / russportal
"Книга Правилъ". Канон. посланіе свт. Григорія, архіеп. Неокесарійскаго (1974)
2017-08-21 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила свт. Петра, архіеп. Александрійскаго (1974)
2017-08-21 / russportal
Свщмч. Кипріанъ. Письмо (58-е) къ Квинту о крещеніи еретиковъ (1879)
2017-08-21 / russportal
Свщмч. Кипріанъ. Письмо (57-е) къ Януарію о крещеніи еретиковъ (1879)
2017-08-20 / russportal
Архіеп. Виталій. Слово при закладкѣ Владимірскаго Храма-Памятника (1973)
2017-08-20 / russportal
Архіеп. Виталій. Правила благоповеденія молящимся въ св. храмѣ (1973)
2017-08-20 / russportal
Архіеп. Виталій (Максименко). Напомин. духовнаго отца говѣющимъ (1973)
2017-08-20 / russportal
Архіеп. Виталій (Максименко). Догматъ о Церкви Христовой (1973)
2017-08-20 / russportal
Архіеп. Никонъ. Къ столѣтію со дня рожденія архіеп. Виталія (Максименко) (1973)
2017-08-20 / russportal
Митр. Анастасій. Слово при поставленіи на патріаршій престолъ свт. Тихона (1924)
2017-08-19 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе (6-е) на Преображеніе Господне (1965)
2017-08-19 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе (5-е) на Преображеніе Господне (1965)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 22 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Церковная письменность

Архим. Игнатій (Малышевъ) († 1897 г.)

Архимандритъ Игнатій (въ мірѣ — Иванъ Васильевичъ Малышевъ; 1811-1897) — русскій православный подвижникъ, духовный писатель, художникъ, архитекторъ, духовный сынъ свт. Игнатія (Брянчанинова), еп. Кавказскаго и его преемникъ (съ 1857 г.) на должности настоятеля Сергіевой пустыни близь Санктъ-Петербурга. — Родился 24 Марта 1811 г. въ дер. Шишкино Ярославской губерніи. Въ 1824 г. съ обозомъ пришелъ въ Санктъ-Петербургъ, работалъ «посыльнымъ», затѣмъ приказчикомъ у купца первой гильдіи Петра Васильевича Лѣсникова. Съ января 1834 г. — келейникъ архимандрита Игнатія (Брянчанинова) въ Троицѣ-Сергіевой пустыни. Подъ ближайшимъ руководствомъ свт. Игнатія, Иванъ Малышевъ прошелъ все степени иноческаго подвижничества. Въ 1841 г. постриженъ въ мантію, въ 1843 г. — іеромонахъ, съ 1857 г. и до конца дней — архимандритъ и настоятель пустыни. Великій постникъ и подвижникъ, архим. Игнатій продолжилъ духовные традиціи своего наставника. Оставилъ послѣ себя не мало духовно-назидательныхъ сочиненій. Изучалъ древнерусское зодчество и руководилъ строительствомъ въ пустыни; пройдя въ Петербургской Академіи Художествъ обученіе у худ. А. Г. Варнека, писалъ иконы и исполнялъ росписи въ храмахъ обители. По эскизу архим. Игнатія архитекторъ А. А. Парландъ создалъ въ 1882 проектъ храма «Спасъ на Крови». Скончался архим. Игнатій 16 Мая 1897 г. Похороненъ въ Воскресенскомъ соборѣ Троицѣ-Сергіевой пустыни (могила не сохранилась). — Сочиненія: «Краткія жизнеописанія русскихъ святыхъ». СПб. 1875 (два тома); «Жизнеописаніе епископа Игнатія Брянчанинова» (сост. подъ ред. и при непоср. содѣйствіи архим. Игнатія). СПб., 1881; «Слово въ защиту русскихъ монастырей». СПб. 1874; «Слово о духѣ времени». СПб., 1874 и др.

Сочиненія архим. Игнатія (Малышева)

Архим. Игнатій (Малышевъ) († 1897 г.)
О волхвахъ и вохвованіяхъ древнихъ и новыхъ.

Сколько разъ приходилось наталкиваться на спиритическія бредни, словесныя и печатныя. Сколько разъ приходилось слышать и читать опроверженія на спиритическія заблужденія. Какъ первыя, такъ и вторыя не выработали ни одной свѣтлой мысли, ни одного крѣпкаго слова; потому что первыя строятъ свои зданія даже не на пескѣ, а на воздухѣ, да и вторыя не на камнѣ.

Первые, — прельщены бѣсами, вторые — не познали ихъ: потому сужденія и разсужденія какъ тѣхъ, такъ и другихъ — выходятъ ложь. Всѣ они забыли Евангеліе, или толкуютъ его по своему, кому какъ вздумается.

Христосъ сказалъ Своимъ ученикамъ: «видѣлъ сатану, яко молнію, съ небеси спадша. Се даю вамъ власть наступати на змію, и на скорпію, и на всю силу вражію... Обаче о семъ не радуйтеся, яко дуси вамъ повинуются, радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесѣхъ» (Лук. 10, 18-20).

Нынѣ діаволы сами навязываются спиритамъ, а спириты, въ обольщеніи своемъ, говорятъ, что это духи и души умершихъ. Конечно, тѣ духи лукавые, которые хозяйничали на землѣ до пришествія Христова, во времена языческія.

Христосъ, предъ Своимъ страданіемъ и крестною смертію, говорилъ ученикамъ: «нынѣ князь міра сего изгнанъ будетъ вонъ» (Іоан. 12, 31).

Христосъ сошелъ во адъ, разрушилъ адову силу, воскресъ и далъ власть Святымъ Своимъ Апостоламъ побѣждать всю силу вражію.

Они явились первыми борцами противъ діавола! Читайте житіе Св. Іоанна Богослова. Читайте Апостола Петра. Читайте Св. Василія Великаго, Антонія Великаго, Св. Макарія, Нифонта и иныхъ угодниковъ Божіихъ. Предъ вами откроется вся картина ихъ борьбы съ діаволомъ. Авторитетъ, кажется, высокій. А мы, бѣдные, оставили исторію Святыхъ, и путаемся въ мутной бѣсовской тинѣ!

Древніе волхвы были въ сношеніи съ бѣсами, и то-ли они выдѣлывали, что нынѣшніе спириты!

Во времена Св. Апостола Іоанна Богослова былъ знаменитый волхвъ, именемъ Кинопсъ, который прельщалъ людей, чтобы отвратить ихъ отъ проповѣди и чудесъ Апостола. Однажды, въ присутствіи его, и всего многочисленнаго народа, Кинопсъ бросился въ море, и вывелъ оттуда давно утопшаго человѣка. Потомъ представилъ еще другого убитаго и убійцу его. «Что! удивляешься-ли ты, Іоаннъ?» — сказалъ волхвъ. «Нисколько не удивляюсь сему», — отвѣчалъ Апостолъ, — потому-что твои бѣсовскія чарованія скоро изчезнутъ». Народъ бросился бить Іоанна, и хотѣлъ растерзать его до смерти, но Кинопсъ остановилъ ихъ, желая и еще показать ему свою силу.

На другой день волхвъ, въ сопровожденіи трехъ бѣсовъ, которыхъ считали воскресшими мертвецами, опять бросился въ кипящее волнами море, хвалясь предъ Апостоломъ. Народъ воскликнулъ: «Великъ Кинопсъ!» А Св. Апостолъ помолился ко Господу, и Кинопсъ не возвратился болѣе, а исчезъ во глубинѣ морской. Три дня ожидали люди Кинопса, не отходя отъ берега, но все напрасно. Тогда всѣ увѣровали въ Господа, и крестились руками Апостола.

Симонъ волхвъ, во время проповѣди Апостола Петра, долго прельщалъ безумныхъ людей ложными чудесами и бѣсовскими привидѣніями, препираясь съ Св. Апостоломъ; но видя себя побѣждаемымъ силою Христовою, обѣщался вознестись на небо посреди Рима. Онъ взошелъ на высокое зданіе, окруженный всей бѣсовской силой, увѣнчанный лаврами, и воззвалъ съ высоты: «О, Римляне! за то, что вы оставили меня, послѣдовали Петру, и я оставляю васъ, и возношусь къ отцу на небо». Съ сими словами онъ сталъ летать по воздуху, и возноситься на высоту, поддерживаемый бѣсами. Великій же Апостолъ Петръ сталъ взывать ко Господу, чтобъ Онъ обличилъ прелесть волхва, потомъ обращаясь къ демонамъ, силою Христовою запретилъ имъ возносить Симона, а приказалъ имъ оставить его на воздухѣ. Бѣсы, тотчасъ-же, словомъ Апостола, отступили отъ волхва, и полетѣлъ онъ на землю, какъ сверженный съ неба сатана, и разбился всѣмъ тѣломъ. А народъ взывалъ: «Великъ Богъ, Петромъ проповѣданный».

Послѣ этого, чему же удивляться, что у спиритовъ столы вертятся и къ потолку поднимаются, когда и люди летали по воздуху силою бѣсовскою. Нынѣ спириты ведутъ переговоры съ духами, конечно темными, подобно этому, и Императоръ Іуліанъ богоотступникъ совѣтовался съ идоломъ Аполлиномъ о всѣхъ дѣлахъ и получалъ отвѣты. Когда же онъ пришелъ въ Антіохію, гдѣ почивали мощи Св. мученика Вавилы съ тремя младенцами, и сталъ вопрошать идола, побѣдитъ ли Персовъ, идолъ не отвѣчалъ ему. Тогда опечаленный Царь спрашивалъ жрецовъ, почему идолъ не даетъ отвѣтовъ по прежнему? Жрецы сказали ему, что съ тѣхъ поръ какъ въ Антіохію принесены мощи Вавилы, Аполлинъ замолчалъ. Царь приказалъ немедленно Христіанамъ взять изъ Антіохіи мощи. Тогда огнь сошелъ съ неба и сжегъ храмъ Аполлина. Озлобленные жрецы возложили всю вину на Христіанъ, и Св. Мелетій Архіепископъ былъ изгнанъ въ заточеніе.

Бѣда великая и страшная не знать исторіи Святыхъ. Совѣтуемъ Православнымъ и умоляемъ ихъ читать житія Святыхъ; не слушать модныхъ мыслителей: они ведутъ въ пагубу.

Лучше идти по той дорогѣ, по которой шли угодники Божіи: они наслѣдовали блаженную вѣчность.

Приведемъ еще здѣсь извлеченіе изъ житія Св. Василія Великаго.

Одинъ знаменитый вольможа, именемъ Проторій, благочестивый христіанинъ, путешествуя по святымъ мѣстамъ, утѣшался обителями монашествующихъ. Разгорѣлось его сердце желаніемъ отдать единственную дочь свою на служеніе Богу, и устроить въ одной изъ Св. обителей. Въ то же время, слуга его, наущеніемъ бѣсовскимъ, разжегся плотской любовію къ дочери его, и не предвидя возможности соединиться съ нею, обратился за помощью къ знаменитому въ то время волхву. Юноша разсказалъ ему о своей привязанности къ дѣвицѣ, и умолялъ его помочь ему въ этомъ дѣлѣ.

Волхвъ сначала отказывался, но наконецъ, склонившись на неотступную просьбу юноши, согласился помочь ему, съ тѣмъ условіемъ, чтобы онъ отрекся отъ Христа и св. Крещенія. Несчастный согласился на все, чтобы быть удовлетвореннымъ.

«Хорошо, — сказалъ волхвъ, — я дамъ тебѣ грамоту къ самому князю бѣсовскому, поди съ ней ночью на эллинское кладбище, стань на гробницу, и подыми грамоту къ верху. Придутъ слуги князя, и отведутъ тебя къ нему, онъ скажетъ, что тебѣ дѣлать, и ты исполни все въ точности».

Юноша взялъ грамоту и отправился ночью на указанное мѣсто. Явились слуги діавола, и повели его къ своему князю, который сидѣлъ на высокомъ престолѣ, страшный образомъ, и въ великой гордыни.

Юноша приступилъ къ нему и, поклонившись, вручилъ грамоту волхва.

Сатана взглянулъ на рукописаніе и съ презрѣніемъ сказалъ: «Вы, христіане, не держите слово: когда просите чего, обѣщаетесь исполнить, а получивши просимое, опять обращаетесь къ своему Христу. Дай рукописаніе, тогда помогу».

Юноша написалъ своей рукой, что отрекается отъ Христа и отъ св. Крещенія.

Тогда сатана сдѣлалъ распоряженіе, и послалъ своихъ слугъ къ дѣвицѣ, чтобъ они разожгли ея плотскія чувства къ юношѣ.

Несчастная, не ожидая такого нападенія, не была на стражѣ цѣломудрія, не охранялась молитвою, и закипѣла въ ней плотская страсть. Дѣвица не выдержала борьбы, забыла стыдъ, потребовала отъ отца, чтобы онъ выдалъ ее за своего слугу. Пораженный такою новостью родитель, сколько ни уговаривалъ ее, сколько ни плакалъ, ничто не помогало, дочь просила одного изъ двухъ: или брака, или смерти. Отецъ принужденъ былъ согласиться, и выдалъ дочь за своего раба. Въ скоромъ времени послѣ соединенія супружескаго, жена стала замѣчать, что мужъ ея не ходитъ въ церковь, и не пріобщается Св. Христовыхъ Таинъ, не смотря на ея убѣжденія. Какъ ни старался отдѣлываться отъ нея, онъ долженъ былъ наконецъ сознаться, что онъ, ради ея, отрекся отъ Христа. Жена, услышавъ такую страшную вѣсть, въ ужасѣ побѣжала къ Святителю Василію Великому, и разсказала ему о своемъ несчастіи, которое принимала какъ наказаніе за непослушаніе къ отцу, противъ воли котораго соединилась она съ этимъ человѣкомъ. Святитель Христовъ приказалъ ей привести къ нему мужа, который пришедши, сознался въ справедливости словъ жены, и разсказалъ все подробно. «Хочешь ли опять возвратиться ко Христу?» — сказалъ Св. Василій. «Хочу, Владыко, но не могу, — сказалъ юноша, — я далъ сатанѣ рукописаніе, что отрекаюсь отъ Христа, и отъ св. Крещенія».

«Не скорби о семъ, — сказалъ Святитель, — человѣколюбивъ Господь, кающихся пріемлетъ». Съ сими словами, онъ осѣнилъ юношу крестнымъ знаменіемъ и затворилъ его въ особомъ мѣстѣ для молитвы.

Самъ Святитель пробылъ на молитвѣ трое сутокъ, и затѣмъ пошелъ навѣстить затворника, чтобы узнать, какъ онъ себя чувствуетъ.

«Въ великой бѣдѣ нахожусь я, Владыко святый, — отвѣчалъ юноша, — не могу терпѣть поношеній бѣсовскихъ, ихъ стрѣляній и каменометаній. Они показываютъ мнѣ мое рукописаніе, и, укоряя, говорятъ: «не мы къ тебѣ пришли, а ты къ намъ».

«Не бойся, чадо, и молись Богу», — сказалъ Святитель, далъ ему вкусить немного пищи, осѣнилъ его крестнымъ знаменіемъ, и опять затворилъ.

Когда Св. Василій вторично навѣстилъ кающагося, то онъ сообщилъ ему, что слышитъ ругательство бѣсовъ, но въ дали, и самихъ уже не видитъ.

Въ сороковой день покаянія, юноша съ радостію встрѣтилъ пришедшаго къ нему Святителя, и на вопросъ, какъ ему? отвѣчалъ: «Слава Богу! Твоими молитвами, хорошо. Я видѣлъ тебя во снѣ, что ты боролся съ діаволомъ, и побѣдилъ его».

Тогда Святитель, помолившись Богу, взялъ юношу за руку, вывелъ его изъ затвора, и привелъ въ свою келію, гдѣ собрался весь церковный причтъ и люди православные. «Прославимъ человѣколюбца Бога, — воскликнулъ Василій, и указывая на юношу, продолжалъ, — сіе погибшее овча, пастырь добрый беретъ на свои рамена, и хочетъ отнести въ церковь свою. Слѣдуетъ намъ сію нощь помолиться человѣколюбцу Богу о немъ.

Заутро, Св. Василій взялъ кающагося и повелъ, съ пѣніемъ, въ Храмъ Божій. Здѣсь діаволъ, невидимо, со всей бѣсовской силой, приступилъ, чтобы похитить юношу, который закричалъ: «Святитель Божій, защити меня!» Но демоны съ такою дорзостью тащили юношу изъ рукъ Василія, что приводили и его въ движеніе. «Обижаешь насъ, Василій!» кричали бѣсы, а Святитель Христовъ со властію сказалъ: «Безстыдный, душегубецъ, начальникъ тьмы! довлѣетъ тебѣ твоей погибели и сущимъ съ тобою». «Обижаешь, Василій, — повторилъ бѣсъ, — не я къ нему пришелъ, а онъ ко мнѣ, я имѣю его рукописаніе, которое представлю на судъ общаго судіи. Онъ отвергся отъ Христа и Крещенія». Этотъ голосъ многіе изъ предстоящихъ слышали.

«Благословенъ Богъ, — сказалъ Святитель, — не опустятъ люди молитвенныхъ рукъ своихъ, доколѣ не возвратится рукописаніе сего отрока». И о чудо! Вдругъ увидѣли всѣ, на воздухѣ летитъ рукописаніе и направляется къ рукамъ Василія.

Святитель принялъ его, и показавъ юношѣ спросилъ: «твое ли это рукописаніе?» «Мое, Владыко», отвѣчалъ онъ трепетно. Угодникъ Божій изорвалъ его при всѣхъ на мелкія части. Всѣ вошли въ Храмъ Божій, вмѣстѣ съ юношей пріобщились Св. Христовыхъ Таинъ, и пробыли надолго въ славославіи Божіи.

Не случается ли подобныхъ фактовъ, и въ наше время? Къ несчастію весьма часто; но прикровенно: тѣ же бѣсы внушаютъ необузданныя страсти, доводя нерѣдко до самоубійства. Они не являются очевидно, какъ прежде, а дѣйствуя прикровенно, принимаютъ на себя новые виды, подъ названіемъ медіумовъ и спиритическихь духовъ, и успѣваютъ болѣе прежняго.

Приводимъ здѣсь нѣкоторые факты изъ статей священника Буткевича о современномъ спиритизмѣ, помѣщенныя въ журналѣ «Вѣра и Разумъ», потому что, чтобы бороться съ діаволомъ, надобно знать лукавыя его дѣйствія. Буткевичъ передаетъ: «Въ сѣверной Богеміи, одну молодую дѣвушку, которая стала уже извѣстна подъ именемъ медіума Маріи, вопреки убѣжденіямъ ея матери-католички, спириты отклонили отъ исповѣди и причащенія такимъ способомъ, о которомъ мы не считаемъ удобнымъ даже и разсказывать. Скажемъ только, что дѣло это произвело такой соблазнъ, что по настоянію жителей, въ него вынуждено было вмѣшаться гражданское правительство, и редакторъ мѣстной газеты Г. Линдемейеръ, разсказываетъ самыя ужасныя вещи. Теперь богемская жандармерія усердно занята разыскиваніемъ спиритическихъ кружковъ, для преданія ихъ судебному преслѣдованію. И это случилось, къ несчастію спиритовъ, именно въ то время, когда они начали хлопотать объ учрежденіи для основательнаго обученія медіумовъ, особой семинаріи, и объ открытіи при университетѣ, для спиритизма особой каѳедры.

То же самое совершается и въ Германіи, и особенно въ Саксоніи. Въ городѣ Лихтенштейнѣ полиціею обнаружено существованіе одного тайнаго общества, которое дало себѣ весьма громкое названіе: — общества распространенія въ народѣ нужныхъ свѣдѣній и просвѣщенія. На самомъ дѣлѣ оказывается, что это общество спиритовъ, но съ явнымъ политически-сектантскимъ, противохристіанскимъ направленіемъ».

Сравните дѣйствія бѣсовъ и древнихъ языческихъ волхвовъ, и вы увидите ясно, что спиритизмъ — бѣсовское навожденіе; только съ тою разницею, что древніе волхвы были въ открытомъ сношеніи съ бѣсами, и дѣйствовали положительно, изучивши эту бѣсовскую науку. Мы видимъ древняго волхва Кипріана, который, ощутивши побѣдительную силу благодати, чрезъ борцовъ христіанскихъ, созналъ, что сила діавольская не состоятельна, и обратился ко Христу. Тогда онъ взялъ всю свою многочисленную библіотеку и сжегъ ее публично на площади.

Нынѣшніе волхвы — спириты, безсознательно запутались въ сѣтяхъ бѣсовскихъ, и не знаютъ какъ выпутаться: отъ одного берега отстали, а къ другому не пристали, и блуждаютъ въ своемъ безуміи. Что-то знаютъ, что-то видятъ, а кого, сами не знаютъ. — Бѣсовъ, положительно бѣсовъ! Католическіе и протестантскіе богословы, бывшіе на спиритическихъ сеансахъ, признаютъ присутствіе бѣсовъ... Согласно сему, и Буткевичъ говоритъ въ своей статьѣ: «Если теперь, въ спиритическихъ кружкахъ являются духи, то они уже не перемѣняютъ своей личины и не скрываютъ своего безобразія. По словамъ самого спирита Виттига, въ большинствѣ случаевъ теперь являются духи-карлики, черные какъ смола, съ высунутыми, раскаленными, пылающими языками» и т. п.

По этому видно, что діаволы сами напрашиваются на знакомство, а люди ученые не въ состояніи отличить тьму отъ свѣта, съ большою запутанностью объясняютъ спиритическія проявленія, тогда какъ они ясны для просвѣщенныхъ свѣтомъ истины.

Не зная, и не вѣря, что бѣсы существуютъ, а видя необычайныя явленія, спириты увлекаются мечтаніями, и происходитъ въ мозгахъ путаница, доходящая до богохульства. Напыщенные своими познаніями, они не въ состояніи сказать, что не знаютъ, дѣйствуютъ смѣло, и многихъ неопытныхъ, юныхъ, вводятъ въ свое заблужденіе, по евангельскому слову: «если слѣпецъ слѣпца поведетъ, то оба въ яму впадутъ» (Матѳ. 15, 14).

Приводимъ еще слова изъ статьи Буткевича: «Духъ, сообщающій свои откровенія, теперь обитаетъ уже не внѣ медіума, какъ прежде, а внутри, въ мозговыхъ и другихъ впадинахъ тѣла, такъ что теперь нѣтъ болѣе спиритамъ уже нужды и въ цельнеровской теоріи четвертаго измѣренія пространства. Медіумъ уже не вызываетъ болѣе духовъ, напротивъ, онъ совершенно теряетъ свою самостоятельность, его собственная душа всецѣло проникается чужимъ духомъ, который всецѣло завладѣваетъ и его тѣломъ; медіумъ становится положительно автоматомъ».

Что же это, какъ не явная власть бѣсовская? Не тѣ-ли это покои, о которыхъ говоритъ Евангелистъ Матѳей (гл. 12, ст. 43-45): «Егда нечистый духъ изыдетъ отъ человѣка, преходитъ сквозѣ безводная мѣста, ища покоя, и не обрѣтая. Тогда речетъ: возвращуся въ домъ мой отнюдуже изыдохъ, и пришедъ, обрящетъ празденъ, помѣтенъ и украшенъ. Тогда идетъ и пойметъ съ собою седмь духовъ лютѣйшихъ себе, и вшедше живутъ ту. И будетъ послѣдняя человѣку тому горша первыхъ. Тако будетъ и роду сему лукавому».

Діаволъ хитеръ; не выдержавъ борьбы съ первыми Христіанами, отретировался на время, и заговорили, что нѣтъ его, и не существуетъ, не смотря на то, что при Крещеніи, произносятъ отреченіе отъ діавола и всѣхъ дѣлъ его, и читаютъ Евангеліе. Несчастные сами себѣ противорѣчатъ, пребывая въ своемъ заблужденіи.

Кажется мы, достаточно познакомившись съ дѣйствіями спиритизма, находимъ излишнимъ еще приводить доказательства, и излагать на бумагѣ опроверженія противъ лжи, хулы бѣсовской и бредней философическихъ. Отвратительно и грѣшно повторять ихъ богохульства, оскверняя уста свои. Слѣдуетъ искать истину въ Св. Писаніи Св. Апостоловъ, Святителей, Проподобныхъ и Мучениковъ. Они были просвѣщены истинною благодатію, они сами были искушаемы діаволомъ, одержали побѣды, и получили власть надъ ними. Демоны не могли укрыться отъ нихъ, ни подъ какой личиной, ни спиритизма, ни медіума, ни іезуитскою тонкостію; Св. угодники Божіи видѣли ясно ихъ дѣла и намѣренія, и обличали ихъ силою Христовою.

Не слѣдуетъ Христіанамъ быть не осторожными, не слѣдуетъ пускаться въ невѣдомыя глубины, безъ правила и руководства. Такая безразсудная дерзость людей неопытныхъ часто вовлекаетъ въ какую-либо ересь, секту, и діавольскую прелесть, чѣмъ пріобрѣтается вѣчная погибель.

Источникъ: Архимандритъ Игнатій. О волхвахъ и вохвованіяхъ древнихъ и новыхъ. — СПб.: Типографія В. В. Комарова, 1887. — 18 с.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.