Церковный календарь
Новости


2017-11-24 / russportal
Икона Божіей Матери Иверская-Мѵроточивая (сказаніе и акаѳистъ) (1995)
2017-11-24 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 40-е (1882)
2017-11-24 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 39-е (1882)
2017-11-24 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. Кубанцы въ Великой войнѣ (1930)
2017-11-24 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. Привѣтъ Россійской Военной Академіи (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 14-я (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 13-я (1932)
2017-11-23 / russportal
Архіеп. Аверкій. Существо Православія и соврем. борьба противъ него (1975)
2017-11-23 / russportal
Архіеп. Аверкій. Въ чемъ истинное Православіе и хранимъ ли мы его? (1975)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 12-я (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 11-я (1932)
2017-11-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 38-е (1882)
2017-11-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 37-е (1882)
2017-11-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 10-я (1932)
2017-11-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Главы 8-9 (1932)
2017-11-22 / russportal
Воззваніе Союза Русскаго Народа "Да здравствуетъ Самодержавіе!" (1907)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 24 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Церковная письменность

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)

Святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій (1829-1908), знаменитый пастырь, проповѣдникъ и чудотворецъ, «пророкъ», возвѣщавшій православному русскому народу о грядущемъ судѣ Божіемъ надъ Россіей. Родился 19 октября (1 ноября) 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губ. въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка. Получилъ образованіе въ Архангельской духовной семинаріи (1851) и С.-Петербургской духовной академіи (1855). Окончивъ курсъ академіи, вступилъ въ бракъ съ дочерью протоіерея Кронштадтскаго Андреевскаго собора Елисаветою, съ которой всю жизнь прожилъ какъ братъ и сестра. Велъ строгій аскетическій образъ жизни, ежедневно совершалъ Божественную литургію. Его трудами и любовью огромное количество опустившихся людей вновь обрѣтали человѣческій образъ. Скоро открылся въ о. Іоаннѣ и дивный даръ чудотворенія, который прославилъ его на всю Россію и далеко за ея предѣлами. Св. Іоаннъ предчувствовалъ тяжкія испытанія для Россіи. 19 февраля 1908 г. въ проповѣди во время Божественной литургіи сказалъ, обращаясь къ молящимся: «Что-то будетъ съ тобою, Матушка-Русь»; потомъ послѣ долгой паузы: «Вы, малое стадо, будьте вѣрны и мужайтесь!» Но онъ пророчествовалъ и о грядущемъ возрожденіи Россіи: «Я предвижу возстановленіе мощной Россіи, еще болѣе сильной и могучей. На костяхъ вотъ такихъ мучениковъ, какъ на крѣпкомъ фундаментѣ, будетъ воздвигнута Русь новая, — по старому образцу; крѣпкая своею вѣрою во Христа Бога и во Святую Троицу! Перестали понимать русскіе люди, что такое Русь: она есть подножіе престола Господня! Русскій человѣкъ долженъ понять это и благодарить Бога за то, что онъ русскій». 10 декабря 1908 г. о. Іоаннъ совершилъ послѣднюю литургію, а утромъ 20 декабря тихо предалъ духъ свой Богу. Память прав. Іоанна Кронштадтскаго — 19 октября (1 ноября) и 20 декабря (2 января).

Сочиненія св. прав. Іоанна Кронштадтскаго

ПОЛНОЕ СОБРАНІЕ СОЧИНЕНІЙ ПРОТОІЕРЕЯ ІОАННА ИЛЬИЧА СЕРГІЕВА.
Томъ 2-й. Изданіе 2-е. СПб., 1894.

ПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КРУГЪ СЛОВЪ, ПОУЧЕНІЙ И БЕСѢДЪ.

Поученіе въ третью недѣлю Великаго поста.

Для облегченія подвига поста святая Церковь установила износить въ самой срединѣ поста животворящій крестъ Господень. Кто истинно постится, тотъ неизбѣжно долженъ терпѣть скорбь плоти, упорную борьбу съ нею духа и въ довершеніе всего — козни діавола, дѣйствующаго на нашу душу чрезъ разные помыслы, наводящіе великую печаль, особенно тѣмъ, которые еще не тверды и не совершенны въ христіанской жизни. Вотъ такихъ-то постниковъ да утѣшитъ изнесенный нынѣ для поклоненія и для сердечнаго взиранія и /с. 107/ лобызанія животворящій крестъ Господень и да облегчитъ ихъ подвигъ. Да не лишатся утѣшеній его и всѣ непостящіеся истиннымъ постомъ, и вовсе непостящіеся; да притекаетъ каждый съ вѣрою и любовію и да лобызаетъ на немъ Спасителя. Да научитъ всѣхъ съ креста Своего божественный Страдалецъ важной обязанности христіанина — посту и умерщвленію грѣхолюбивой плоти нашей. Такъ какъ крестъ самъ собою вызываетъ слово о любви, то мы нынѣ скажемъ что-либо о величіи къ намъ Божіей любви, явленной на крестѣ, чтобы возбудить въ хладныхъ сердцахъ христіанъ любовь къ Богу и къ жизни достойной христіанина. Въ самомъ дѣлѣ, какая бездна любви Бога Творца выразилась на крестѣ къ твари Своей, человѣку! Творецъ неба и земли, — всего видимаго и невидимаго, Тотъ, Кто засвѣтилъ на небѣ солнце, мѣсяцъ и безчисленное множество звѣздъ; Тотъ, Кто разлилъ воздухъ для дыханія всего живущаго, Кто разлилъ воды по лицу земли, Кто покрываетъ растительностію всю землю и — плодитъ, роститъ и питаетъ всѣхъ живыхъ тварей, единородный Сынъ Бога изволилъ сдѣлаться человѣкомъ для спасенія падшаго по своей волѣ отъ жизни въ смерть человѣка; терпитъ за него страданія на крестѣ самыя мучительныя и — смерть самую поносную, — чтобы Его страданія вмѣнены были правосуднымъ Отцемъ небеснымъ, какъ бы собственныя страданія всего человѣчества всѣхъ временъ и мѣстъ, и чтобы, такимъ образомъ, преданное Ему вѣрою и любовію человѣчество избавилось отъ невообразимыхъ вѣчныхъ мученій во адѣ и отъ смерти второй. Человѣкъ съ непотемненными сердечными очами, видя такую безконечиую любовь великаго, всемогущаго Бога къ грѣшному человѣку, не можетъ не плакать отъ чувства безпредѣльной любви Бо/с. 108/жіей — и льетъ слезы любви и благодарности, не имѣя что принести больше своихъ слезъ — Тому, Кому дóроги наши слезы любви. Но чѣмъ же бóльшая часть изъ насъ отзывается на такую любовь Божію? Безчувственностію, готовностію второй разъ распинать Сына Божія всѣми возможными пороками, угодливостію своей грѣшной плоти самою усиленною, такъ что бóльшая часть изъ насъ, какъ бы забывъ о страданіяхъ крестныхъ Господа Іисуса Христа, живетъ вовсе не для неба и не для души своей, а для земли и для тѣла своего, и едва-едва, по установленію Церкви, соглашается отказывать своей плоти въ лишней пищѣ и питіи только нѣсколько дней. Итакъ, мы сами всѣми мѣрами идемъ прочь отъ своего спасенія; пострадалъ за насъ Спаситель на крестѣ, но мы не хотимъ и знать этихъ страданій; заповѣдалъ Онъ намъ для нашего спасенія взять каждому свои кресты и слѣдовать за Нимъ къ небесной славѣ, а мы и слышать не хотимъ; указано намъ, какъ лѣкарство, — умерщвленіе плоти нашей со страстями и похотями, — но мы еще сильнѣе стараемся удовлетворять своимъ страстямъ, исполнять свои похоти. Что же? таковъ будетъ и конецъ. И поглощены будемъ вѣчнымъ огнемъ и не получимъ ни капли прохлажденія въ геенскомъ пламени — за то, что здѣсь имѣли всѣ возможныя прохлажденія, всѣ возможныя удовольствія для грѣшной плоти Не дай Господи! скорѣе — за крестъ, пока Распятый на крестѣ еще продолжаетъ къ намъ Свои милости. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Іоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С. 106-108.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.