Церковный календарь
Новости


2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Фіалки (1921)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Скворцы (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Барышня-крестьянка (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Станціонный смотритель (1921)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 5-я (1903)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 4-я (1903)
2017-07-21 / russportal
Повѣсть о явленіи образа Пресв. Богородицы въ Казани, и о чудесахъ, бывшихъ отъ него (1912)
2017-07-21 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе въ день Казанской иконы Божіей Матери (1965)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Василиса Прекрасная (1921)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Морозко (1921)
2017-07-20 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Гробовщикъ (1921)
2017-07-20 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Отъ издателя (1921)
2017-07-20 / russportal
К. П. Побѣдоносцевъ. "Московскій Сборникъ". Знаніе и дѣло (1896)
2017-07-20 / russportal
К. П. Побѣдоносцевъ. "Моск. Сборникъ". Болѣзни нашего времени (1896)
2017-07-19 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Общественное служеніе христіанъ (1994)
2017-07-19 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Англикане и Православная Церковь (1964)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 22 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Церковная письменность

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)

Святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій (1829-1908), знаменитый пастырь, проповѣдникъ и чудотворецъ, «пророкъ», возвѣщавшій православному русскому народу о грядущемъ судѣ Божіемъ надъ Россіей. Родился 19 октября (1 ноября) 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губ. въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка. Получилъ образованіе въ Архангельской духовной семинаріи (1851) и С.-Петербургской духовной академіи (1855). Окончивъ курсъ академіи, вступилъ въ бракъ съ дочерью протоіерея Кронштадтскаго Андреевскаго собора Елисаветою, съ которой всю жизнь прожилъ какъ братъ и сестра. Велъ строгій аскетическій образъ жизни, ежедневно совершалъ Божественную литургію. Его трудами и любовью огромное количество опустившихся людей вновь обрѣтали человѣческій образъ. Скоро открылся въ о. Іоаннѣ и дивный даръ чудотворенія, который прославилъ его на всю Россію и далеко за ея предѣлами. Св. Іоаннъ предчувствовалъ тяжкія испытанія для Россіи. 19 февраля 1908 г. въ проповѣди во время Божественной литургіи сказалъ, обращаясь къ молящимся: «Что-то будетъ съ тобою, Матушка-Русь»; потомъ послѣ долгой паузы: «Вы, малое стадо, будьте вѣрны и мужайтесь!» Но онъ пророчествовалъ и о грядущемъ возрожденіи Россіи: «Я предвижу возстановленіе мощной Россіи, еще болѣе сильной и могучей. На костяхъ вотъ такихъ мучениковъ, какъ на крѣпкомъ фундаментѣ, будетъ воздвигнута Русь новая, — по старому образцу; крѣпкая своею вѣрою во Христа Бога и во Святую Троицу! Перестали понимать русскіе люди, что такое Русь: она есть подножіе престола Господня! Русскій человѣкъ долженъ понять это и благодарить Бога за то, что онъ русскій». 10 декабря 1908 г. о. Іоаннъ совершилъ послѣднюю литургію, а утромъ 20 декабря тихо предалъ духъ свой Богу. Память прав. Іоанна Кронштадтскаго — 19 октября (1 ноября) и 20 декабря (2 января).

Сочиненія св. прав. Іоанна Кронштадтскаго

ПОЛНОЕ СОБРАНІЕ СОЧИНЕНІЙ ПРОТОІЕРЕЯ ІОАННА ИЛЬИЧА СЕРГІЕВА.
Томъ 2-й. Изданіе 2-е. СПб., 1894.

ПОЛНЫЙ ГОДОВОЙ КРУГЪ СЛОВЪ, ПОУЧЕНІЙ И БЕСѢДЪ.

Слово въ недѣлю Крестопоклонную.

Сегодня, возлюбленные братія и сестры, предложу вамъ съ помощію Божіею бесѣду на апостольское чтеніе нынѣшняго дня. Въ немъ апостолъ Павелъ говоритъ о великомъ Первосвященникѣ, прошедшемъ небеса, Іисусѣ Сынѣ Божіемъ, и увѣщаваетъ насъ твердо держаться исповѣданія нашей вѣры, т. е. не изнемогать въ искушеніяхъ, скорбяхъ и гоненіяхъ за вѣру, ибо мы имѣемъ не такого Первосвященника, Который не можетъ сострадать намъ въ немощахъ нашихъ, — но Который, подобно намъ, искушенъ во всемъ, кромѣ грѣха, и, какъ Самъ Онъ пострадалъ до креста и на крестѣ, бывъ искушенъ; то можетъ и искушаемымъ помочь (ср. Евр. 2, 18); потомъ Апостолъ убѣждаетъ насъ приступать съ дерзновеніемъ къ престолу благодати, т. е. къ сѣдящему на престолѣ Господу Іисусу Христу, чтобы получить милость и обрѣсти благодать для благовременной помощи. И что же иное вы, братія и сестры, дѣлаете, собираясь /с. 110/ часто въ сей храмъ на молитву общественную или приступая къ покаянію во грѣхахъ и къ причащенію святыхъ Таинъ, какъ не то самое, къ чему убѣждаетъ насъ сегодняшнее апостольское чтеніе. Вы съ вѣрою и упованіемъ приступаете къ престолу благодати, чтобы получить милость отъ Господа, прощеніе грѣховъ въ покаяніи и причащеніи божественныхъ Таинъ тѣла и крови Господней, освященіе, подкрѣпленіе на дальнѣйшую жизнь, или на дальнѣйшіе подвиги, и — обоженіе душъ. Приступай-те же, приступайте, братія и сестры, чаще къ престолу благодати, да сподобитесь великой и богатой милости отъ сѣдящаго на престолѣ всеблагаго и всемогущаго вѣчнаго Царя и Первосвященника Господа нашего Іисуса Христа. Но приступайте къ Богу больше чрезъ земныхъ священниковъ, изъ человѣковъ избираемыхъ для васъ на служеніе Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грѣхи; прибѣгайте къ ихъ посредствующей между вами и Богомъ молитвѣ и къ совершаемой ими жертвѣ; ибо они носятъ на себѣ санъ вѣчнаго Первосвященника Іисуса Христа и совершаютъ Его дѣло для васъ; о дай Богъ! только, чтобы совершали всегда искренно, съ радѣніемъ и благоговѣніемъ; да и не сами собою они пріемлютъ честь священства, но по призванію отъ Бога, какъ нѣкогда въ ветхомъ завѣтѣ первосвященникъ Ааронъ. Чтите ихъ и любите ихъ за ихъ санъ, за ихъ великое, высочайшее служеніе, выше всѣхъ земныхъ служеній, — за спасительное, ходатайственное, благотворное служеніе, приводящее души, созданныя по образу Божію, къ Богу и къ вѣчной жизни. Не ангеловъ святыхъ, свѣтлыхъ, грозныхъ, сильныхъ крѣпостію, сдѣлалъ Господь вашими посредниками и совершителями небесныхъ тайнъ, но — подобныхъ вамъ людей, обложенныхъ такъ же /с. 111/ какъ и вы, немощами или грѣхами, и потому снисходительныхъ къ вашимъ, общимъ вамъ и имъ, немощамъ и заблужденіямъ. Объ этомъ и говоритъ, между прочимъ, Апостолъ въ нынѣшнемъ чтеніи. «Всякій первосвященникъ, изъ человѣковъ избираемый, для человѣковъ поставляется на служеніе Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грѣхи, могущій снисходить невѣжествующимъ и заблуждающимъ; потому что и самъ обложенъ немощію и посему онъ долженъ какъ за народъ, такъ и за себя приносить жертвы о грѣхахъ. И никто самъ собою не пріемлетъ этой чести, но призываемый Богомъ, какъ и Ааронъ. Такъ и Христосъ не Самъ Себѣ присвоилъ славу быть первосвященникомъ; но Тотъ, Кто сказалъ Ему: Ты священникъ во вѣкъ, по чину Мелхиседека. Онъ во дни плоти Своей, съ сильнымъ воплемъ и со слезами принесъ молитвы и моленія могущему спасти Его отъ смерти; и услышанъ былъ за Свое благоговѣніе. Хотя Онъ и Сынъ, однако страданіями навыкъ послушанію; и совершившись сдѣлался для всѣхъ послушныхъ Ему виновникомъ спасенія вѣчнаго, бывъ нареченъ отъ Бога Первосвященникомъ по чину Мелхиседека» (Евр. 5, 1-10). Вотъ содержаніе апостола съ его толкованіемъ, ученіемъ и назидательнымъ приложеніемъ его къ намъ. Въ немъ, повторяю, говорится о единственномъ и вѣчномъ Первосвященникѣ, Господѣ нашемъ Іисусѣ Христѣ, Который прежде сложенія міра опредѣлилъ священнодѣйствовать Самого Себя на крестномъ жертвенникѣ въ жертву умилостивительную за грѣхи всего міра, всѣхъ людей. Онъ и принесъ Самого Себя въ жертву Богу Отцу Своему, по волѣ Его, за насъ грѣшныхъ, въ умилостивленіе о насъ, безъ /с. 112/ числа согрѣшающихъ на всякій день и часъ; а мы, земные, немощію обложенные священники, носимъ санъ Христовъ и продолжаемъ благодатію Святаго Духа Его великое, страшное и спасительное дѣло примиренія себя и васъ съ Богомъ; и Онъ Самъ чрезъ насъ приноситъ въ умилостивленіе о насъ страшную и животворящую жертву Тѣла и Крови Своей на престолѣ. Благоговѣйте же всегда предъ этой жертвой и предъ приносящимъ ее Господомъ; молитесь и о насъ, служителяхъ Его и вашихъ молитвенникахъ и ходатаяхъ; поминайте Его крестъ, гробъ, тридневное воскресеніе и на небеса восхожденіе, второе и страшное Его пришествіе; и каждый, да возьметъ крестъ свой и да послѣдуетъ Ему, да распинаетъ свою плоть со страстями и похотями. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Іоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С. 109-112.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.