Церковный календарь
Новости


2018-10-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Докладъ о работѣ Переселенческаго Комитета (1992)
2018-10-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). О возник. въ современной церк. практикѣ вопросахъ (1992)
2018-10-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Церковь и государство въ будущей Россіи (1992)
2018-10-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Нѣтъ ничего дороже истины (1992)
2018-10-21 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). Православное Міровоззрѣніе (1990)
2018-10-21 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). Духъ послѣднихъ временъ (1991)
2018-10-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 7-я (1922)
2018-10-20 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 6-я (1922)
2018-10-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 108-й (1899)
2018-10-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 49-й (1899)
2018-10-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Что дѣлать малому стаду? (1992)
2018-10-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Догматизація Сергіанства (1992)
2018-10-20 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Харизмат. возрожденіе" какъ знаменіе времени (1991)
2018-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). НЛО въ свѣтѣ православной вѣры (1991)
2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). По поводу обращенія МП къ Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Ново-мученичество въ Русской Правосл. Церкви (1992)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 23 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Церковная письменность

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)

Святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій (1829-1908), знаменитый пастырь, проповѣдникъ и чудотворецъ, «пророкъ», возвѣщавшій православному русскому народу о грядущемъ судѣ Божіемъ надъ Россіей. Родился 19 октября (1 ноября) 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губ. въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка. Получилъ образованіе въ Архангельской духовной семинаріи (1851) и С.-Петербургской духовной академіи (1855). Окончивъ курсъ академіи, вступилъ въ бракъ съ дочерью протоіерея Кронштадтскаго Андреевскаго собора Елисаветою, съ которой всю жизнь прожилъ какъ братъ и сестра. Велъ строгій аскетическій образъ жизни, ежедневно совершалъ Божественную литургію. Его трудами и любовью огромное количество опустившихся людей вновь обрѣтали человѣческій образъ. Скоро открылся въ о. Іоаннѣ и дивный даръ чудотворенія, который прославилъ его на всю Россію и далеко за ея предѣлами. Св. Іоаннъ предчувствовалъ тяжкія испытанія для Россіи. 19 февраля 1908 г. въ проповѣди во время Божественной литургіи сказалъ, обращаясь къ молящимся: «Что-то будетъ съ тобою, Матушка-Русь»; потомъ послѣ долгой паузы: «Вы, малое стадо, будьте вѣрны и мужайтесь!» Но онъ пророчествовалъ и о грядущемъ возрожденіи Россіи: «Я предвижу возстановленіе мощной Россіи, еще болѣе сильной и могучей. На костяхъ вотъ такихъ мучениковъ, какъ на крѣпкомъ фундаментѣ, будетъ воздвигнута Русь новая, — по старому образцу; крѣпкая своею вѣрою во Христа Бога и во Святую Троицу! Перестали понимать русскіе люди, что такое Русь: она есть подножіе престола Господня! Русскій человѣкъ долженъ понять это и благодарить Бога за то, что онъ русскій». 10 декабря 1908 г. о. Іоаннъ совершилъ послѣднюю литургію, а утромъ 20 декабря тихо предалъ духъ свой Богу. Память прав. Іоанна Кронштадтскаго — 19 октября (1 ноября) и 20 декабря (2 января).

Сочиненія св. прав. Іоанна Кронштадтскаго

НОВЫЯ ГРОЗНЫЯ СЛОВА ОТЦА ІОАННА (КРОНШТАДТСКАГО)
«О Страшномъ поистинѣ Судѣ Божіемъ грядущемъ и приближающемся».
1906-1907 года.

СЛОВО VIII (XXX).

По возвращеніи изъ Москвы, протоіерей Іоаннъ Ильичъ Сергіевъ прослѣдовалъ въ устроенный имъ Іоанновскій женскій монастырь, въ главномъ храмѣ котораго служилъ литургію при участіи священниковъ Симеоновской церкви М. Д. Каллиникова и А. М. Косухина и мѣстнаго причта. Въ концѣ литургіи о. Іоаннъ обратился къ многочисленнымъ богомольцамъ съ назидательнымъ поученіемъ на дневное Евангеліе приблизительно слѣдующаго содержанія.

Въ то время приступили къ Іисусу Христу 12 Апостоловъ и сказали Ему: отпусти народъ, чтобы они пошли въ окрестныя селенія ночевать и достать пищи, потому что здѣсь мы въ пустомъ мѣстѣ. Но онъ сказалъ имъ: вы дайте имъ ѣсть. Они сказали: у насъ нѣтъ болѣе пяти хлѣбовъ и двухъ рыбъ; развѣ намъ пойти купить пищи для всѣхъ сихъ людей? Ибо ихъ было /с. 84/ около пяти тысячъ человѣкъ. Но Онъ сказалъ ученикамъ Своимъ: разсадите ихъ рядами по пятидесяти. И сдѣлали такъ, и разсадили всѣхъ. Онъ же, взявъ пять хлѣбовъ и двѣ рыбы и воззрѣвъ на небо (въ знаменіе того, что всѣ милости исходятъ съ неба, отъ Отца нашего небеснаго), благословилъ ихъ, преломилъ и далъ ученикамъ, чтобы раздать народу. И ѣли и насытились всѣ; и оставшихся у нихъ кусковъ набрано двѣнадцать коробовъ (Лк. 9, 12-17).

По поводу этого слышаннаго нами Евангелія прославимъ неизреченное милосердіе къ намъ Господа Іисуса Христа, по которому Онъ благоволилъ снити съ небесъ, воплотиться отъ Духа Свята и Маріи Дѣвы и жить на землѣ, не имѣя гдѣ главы подклонити, во всемъ подобнымъ намъ человѣкомъ, кромѣ грѣха; прославимъ Его великое милосердіе, по которому Онъ благоволилъ пречистыми ногами Своими ходить по землѣ изъ города въ городъ, изъ села въ село, благовѣствовать Евангеліе царствія, творить безчисленныя чудеса, питать алчущихъ, какъ напиталъ чудесно пятью хлѣбами и двумя рыбами пять тысячъ человѣкъ, послѣ чего еще набрано было оставшихся кусковъ двѣнадцать коробовъ. Прославимъ милосердіе Божіе, по которому Онъ питаетъ насъ не только обыкновеннымъ земнымъ хлѣбомъ, но, что всего удивительнѣе и трогательнѣе, питаетъ Своею Кровію для обновленія, очищенія и спасенія нашего. Такъ возлюбилъ насъ Господь нашъ; черезъ причащеніе Онъ такъ приблизилъ насъ къ Себѣ, что болѣе уже нельзя приблизить. Прославимъ милосердіе Божіе, по которому Онъ Самъ благоволилъ учить людей благотворить имъ и совершилъ безчисленныя чудотворенія, давая слѣпымъ — прозрѣніе, глухимъ — слухъ, разслабленнымъ — силу, прокаженнымъ — очищеніе, нѣмымъ — способность говорить, и даже воскрешая мертвыхъ. Подивимся неизреченному человѣколюбію Божію, по которому Господь Іисусъ Христосъ, будучи Богомъ безначальнымъ и всесовершеннымъ, благоволилъ претерпѣть безчисленныя мученія, самую поносную казнь и умереть на крестѣ для спасенія нашего; потому что никто не спасся бы безъ этихъ мученій Сына Божія, всѣ преданы были бы въ муку вѣчную, въ огонь вѣчный, уготованный діаволу и ангеламъ его; это не тотъ огонь, /с. 85/ который всѣ мы знаемъ, а въ тысячу разъ страшнѣйшій; этому огню и теперь будутъ преданы всѣ прелюбодѣи, воры, пьяницы, убійцы и самоубійцы, всѣ гордые невѣры и всѣ вообще нераскаянные грѣшники, потому что грѣхи наши ненавистны Господу. Отъ грѣховъ происходятъ всѣ болѣзни, всѣ несчастія и бѣдствія, всѣ войны, какъ и нынѣшняя жестокая война, отъ которой рѣкою льется кровь; отъ грѣховъ происходятъ землетрясенія, моровыя повѣтрія, огненныя изверженія изъ нѣдръ земныхъ, отъ которыхъ гибнутъ цѣлые города. Самая земля стонетъ и ноетъ изъ-за беззаконій нашихъ и не произращаетъ плодовъ по случаю дождей или холодной погоды. Поэтому будемъ бояться грѣховъ, которые полагаютъ между Богомъ и нами преграду несокрушимую и навлекаютъ на насъ гнѣвъ Божій, если человѣкъ не покается въ нихъ и не будетъ стараться загладить ихъ.

Въ Евангеліи говорится, что Іисусъ Христосъ преломилъ хлѣбъ и далъ ученикамъ, чтобы раздать народу (ст. 16); теперь же мы (Пастыри) во время литургіи раздѣляемъ на части Агнца Божія и даемъ вѣрующимъ, но не какъ обыкновенный хлѣбъ, а какъ самое Пречистое Тѣло и Кровь Христову, потому что Самъ Господь говоритъ о нихъ: Пріимите, ядите, сіе есть Тѣло Мое... Пійте отъ нея вси, сія есть Кровь Моя... Подивимся этой благости Божіей, по которой Онъ питаетъ насъ Плотію и Кровію Своею, претворяя ихъ черезъ законно поставленныхъ пастырей церкви. Для Творца всяческихъ все возможно, какъ возможно претворить воду въ вино, такъ обыкновенный хлѣбъ въ Самое Пречистое Тѣло Свое, а вино въ Самую Честную Кровь Свою. Сколь много милости и снисхожденія являетъ Господь роду человѣческому! Сколь безмѣрна любовь Божія къ намъ грѣшнымъ! Какая мать, какой отецъ такъ любятъ чадъ своихъ? Поистинѣ эта любовь многократно превосходитъ всякую земную любовь, потому что Онъ же — Господь нашъ, влагаетъ въ сердца родителей и любовь къ чадамъ своимъ.

За такую любовь Божію и мы должны любить Господа Бога всѣмъ сердцемъ, усердно исполнять Его заповѣди и страшиться оскорблять Его грѣхами своими. Аминь.

Источникъ: Новыя грозныя слова отца Іоанна (Кронштадтскаго) «О Страшномъ поистинѣ Судѣ Божіемъ грядущемъ и приближающемся». 1906-1907 года. — СПб.: «Отечественная Типографія», 1908. — С. 83-85. [Безплатное приложеніе къ журналу «Кронштадтскій Маякъ» № 27 1908 г.].

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.