Церковный календарь
Новости


2018-05-23 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 50-я (1922)
2018-05-23 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 49-я (1922)
2018-05-23 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 6-я (1925)
2018-05-23 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 5-я (1925)
2018-05-23 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Разслабленный, самарянка и слѣпорожденный (1994)
2018-05-23 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Святые Кириллъ и Меѳодій (1994)
2018-05-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 71-80) (1957)
2018-05-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 61-70) (1957)
2018-05-21 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 48-я (1922)
2018-05-21 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 47-я (1922)
2018-05-21 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 4-я (1925)
2018-05-21 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 3-я (1925)
2018-05-21 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Свв. равноап. Кириллъ и Меѳодій (1994)
2018-05-21 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Слово въ недѣлю всѣхъ русскихъ святыхъ (1994)
2018-05-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 51-60) (1957)
2018-05-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 41-50) (1957)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 24 мая 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Церковная письменность

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)

Святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій (1829-1908), знаменитый пастырь, проповѣдникъ и чудотворецъ, «пророкъ», возвѣщавшій православному русскому народу о грядущемъ судѣ Божіемъ надъ Россіей. Родился 19 октября (1 ноября) 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губ. въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка. Получилъ образованіе въ Архангельской духовной семинаріи (1851) и С.-Петербургской духовной академіи (1855). Окончивъ курсъ академіи, вступилъ въ бракъ съ дочерью протоіерея Кронштадтскаго Андреевскаго собора Елисаветою, съ которой всю жизнь прожилъ какъ братъ и сестра. Велъ строгій аскетическій образъ жизни, ежедневно совершалъ Божественную литургію. Его трудами и любовью огромное количество опустившихся людей вновь обрѣтали человѣческій образъ. Скоро открылся въ о. Іоаннѣ и дивный даръ чудотворенія, который прославилъ его на всю Россію и далеко за ея предѣлами. Св. Іоаннъ предчувствовалъ тяжкія испытанія для Россіи. 19 февраля 1908 г. въ проповѣди во время Божественной литургіи сказалъ, обращаясь къ молящимся: «Что-то будетъ съ тобою, Матушка-Русь»; потомъ послѣ долгой паузы: «Вы, малое стадо, будьте вѣрны и мужайтесь!» Но онъ пророчествовалъ и о грядущемъ возрожденіи Россіи: «Я предвижу возстановленіе мощной Россіи, еще болѣе сильной и могучей. На костяхъ вотъ такихъ мучениковъ, какъ на крѣпкомъ фундаментѣ, будетъ воздвигнута Русь новая, — по старому образцу; крѣпкая своею вѣрою во Христа Бога и во Святую Троицу! Перестали понимать русскіе люди, что такое Русь: она есть подножіе престола Господня! Русскій человѣкъ долженъ понять это и благодарить Бога за то, что онъ русскій». 10 декабря 1908 г. о. Іоаннъ совершилъ послѣднюю литургію, а утромъ 20 декабря тихо предалъ духъ свой Богу. Память прав. Іоанна Кронштадтскаго — 19 октября (1 ноября) и 20 декабря (2 января).

Сочиненія св. прав. Іоанна Кронштадтскаго

НОВЫЯ ГРОЗНЫЯ СЛОВА ОТЦА ІОАННА (КРОНШТАДТСКАГО)
«О Страшномъ поистинѣ Судѣ Божіемъ грядущемъ и приближающемся».
1906-1907 года.

СЛОВО IX (XXXI).
На день перенесенія св. мощей благовѣрнаго великаго князя Александра Невскаго, бывшаго въ 1724 году при Императорѣ Петрѣ I-мъ, изъ Владиміра въ Петербургъ.

«Возвеселися днесь россійскій народъ, ликовствуйте начальства и власти: се бо плоть отъ плоти, и власть отъ власти вашея, благовѣрный князь Александръ Невскій ликуетъ со Ангелы на небеси, и всѣхъ своихъ сродниковъ и властей, и подъ властью сущихъ, на духовное созываетъ торжество; и о всѣхъ молится ко Господу» (На литіи стихира слава).

По какому случаю, дорогіе братья и сестры, перенесены мощи св. благовѣрнаго князя Александра Невскаго изъ города Владиміра въ Петербургъ?

По заключеніи Государемъ Петромъ Великимъ многожелательнаго мира со Швеціей въ 1721 году, Ему угодно было, по устроеніи новой своей столицы Петербурга, для святолѣпнаго ея украшенія и большаго прославленія подвиговъ святаго князя, перенести изъ города Владиміра нетлѣнныя и чудотворныя Его мощи, — что и исполнено было съ подобающею честью. Самъ Государь со всѣмъ своимъ домомъ, чинами двора и всего синклита съ освященнымъ сборомъ вышли на встрѣчу прибывшимъ водою св. мощамъ, принесли и положили ихъ во вновь созданной св. обители живоначальной Троицы — Александро-Невской и соборно указали праздновать это событіе ежегодно 30-го августа на вѣчное время. Память же Его преставленія празднуется 23-го ноября.

Вотъ краткое сказаніе о родѣ и житіи его. Благовѣрный и христолюбивый князь Александръ былъ сынъ великаго князя россійскаго Ярослава, правнукъ великаго князя Всеволода, сына равноапостольнаго князя Владиміра, просвѣтившаго всю землю русскую св. крещеніемъ. Когда отецъ его Ярославъ управлялъ Владимірскою областію, а св. Александръ жилъ и правилъ въ Новгородѣ, пришли Балтійскимъ моремъ къ устью Невы на корабляхъ, съ большимъ войскомъ порубежные /с. 87/ сосѣди наши шведы съ своимъ королемъ — съ намѣреніемъ плѣнить нашу Ижорскую страну, Ладогу, великій Новгородъ и всю тогдашнюю Россію. Остановившись со своими кораблями въ устьѣ Невы, король, гордясь своей силой ратной, послалъ своихъ пословъ въ Новгородъ къ князю Александру со слѣдующими словами: если хочешь, покорись мнѣ — если же нѣтъ, то знай, что я уже въ предѣлахъ земли твоей и скоро плѣню ее.

Великій князь, не имѣя въ готовности собраннаго войска и возможности въ скорости извѣстить отца своего Ярослава объ опасности своей, — самъ, одинъ, возложилъ все свое упованіе на Бога, съ молитвою къ Пресвятой Богородицѣ и съ призываніемъ въ помощь сродниковъ своихъ страстотерпцевъ Бориса и Глѣба — не собравшись съ военной силой, вышелъ съ малой дружиной военной противъ многочисленнаго войска шведовъ.

Пришедши къ рѣкѣ Невѣ, онъ ополчился невдалекѣ отъ непріятеля. При великомъ князѣ тогда былъ одинъ благочестивый воевода ижорскій Филиппъ, коему поручена была ночная стража, и вмѣстѣ съ тѣмъ приказано тайно узнать число и силу непріятеля. Увидѣвъ многочисленное непріятельское войско и бывъ въ недоумѣніи и страхѣ, Филиппъ возвратился къ св. Александру, чтобы сказать ему, что онъ видѣлъ. Когда онъ шелъ по берегу залива, при восходѣ солнца, увидѣлъ у берега судно и среди его стоящихъ благолѣпныхъ мужей въ червленныхъ (красныхъ) одеждахъ, положившихъ руки свои на плечи другъ другу, а гребцы сидѣли, покрытые какъ бы туманомъ.

Одинъ изъ таинственныхъ мужей говорилъ: братъ Глѣбъ! пойдемъ поскорѣе помочь сроднику нашему противъ враговъ; а другой отвѣчалъ: хорошо, братъ Борисъ! Услышавъ это, Филиппъ, въ страхѣ отъ видѣннаго и слышаннаго, тотчасъ поспѣшилъ сказать все благовѣрному князю, что видѣлъ и слышалъ, а князь, выслушавъ это, прославилъ Бога и пречистую Богоматерь и св. мучениковъ Бориса и Глѣба.

И когда Александрова дружина вступила въ сраженіе съ непріятелями, тогда избито было ихъ великое множество, а св. Александръ самъ ранилъ въ лицо ко/с. 88/роля шведскаго; и всѣ пораженные шведы въ маломъ числѣ обратились въ постыдное бѣгство. Такимъ образомъ благовѣрный князь, Божіею помощью и Богоматери и св. мучениковъ Бориса и Глѣба, одержалъ славную побѣду и освободилъ отъ враговъ ижорскую страну и Великій Новгородъ, и отъ этой побѣды прозванъ Невскимъ. О прочихъ побѣдахъ его теперь не будемъ говорить, чтобы не продлить слова.

Слава Богу, даровавшему Россіи такого чуднаго въ вѣрѣ, мужествѣ, мудрости и благочестіи князя, воителя и побѣдителя неустрашимаго!

Отчего мы не могли нынѣ побѣдить враговъ-язычниковъ, при нашемъ храбромъ воинствѣ?

Скажемъ не обинуясь: отъ невѣрія въ Бога, упадка нравственности и отъ безсмысленнаго толстовскаго ученія, не противься злу, слѣдуя которому сдался на капитуляцію Портъ-Артуръ, а военныя суда — въ постыдный плѣнъ со всѣмъ инвентаремъ.

Какой славный учитель для всего русскаго воинства и для всѣхъ военныхъ и другихъ властей св. благовѣрный великій князь Александръ Невскій! Но кто изъ интеллигентовъ читаетъ нынѣ о подвигахъ его и кто вѣритъ сказаннымъ чудесамъ? Вотъ отъ этого невѣрія и отъ своего гордаго, кичащагося разума и надменія своею военною силою мы и терпимъ всякія пораженія и стали посмѣяніемъ для всего міра! Страшный урокъ данъ Богомъ русской интеллигенціи, невѣрующей въ Бога, и себя боготворящей. Научись, Россія, вѣровать въ правящаго судьбами міра Бога Вседержителя и учись у твоихъ святыхъ предковъ вѣрѣ, мудрости и мужеству. Аминь.

Источникъ: Новыя грозныя слова отца Іоанна (Кронштадтскаго) «О Страшномъ поистинѣ Судѣ Божіемъ грядущемъ и приближающемся». 1906-1907 года. — СПб.: «Отечественная Типографія», 1908. — С. 86-88. [Безплатное приложеніе къ журналу «Кронштадтскій Маякъ» № 27 1908 г.].

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.