Церковный календарь
Новости


2018-08-19 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 6-я (1991)
2018-08-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 45-е (18 ноября 1917 г.)
2018-08-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 5-я (1991)
2018-08-18 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 44-е (17 ноября 1917 г.)
2018-08-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 4-я (1991)
2018-08-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 42-е (16 ноября 1917 г.)
2018-08-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 3-я (1991)
2018-08-16 / russportal
Н. Д. Кузнецовъ. Основанія, приводимыя для учрежденія Патріаршества (1918)
2018-08-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 2-я (1991)
2018-08-15 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 41-е (15 ноября 1917 г.)
2018-08-14 / russportal
Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Единообразіе въ богослуженіи (1994)
2018-08-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 40-е (14 ноября 1917 г.)
2018-08-12 / russportal
Обращеніе свт. Іоанна обще-приходскому годовому собранію (1994)
2018-08-12 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 39-е (13 ноября 1917 г.)
2018-08-11 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 1-я (1991)
2018-08-11 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 82-е (12 февраля 1918 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 20 августа 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)

Святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій (1829-1908), знаменитый пастырь, проповѣдникъ и чудотворецъ, «пророкъ», возвѣщавшій православному русскому народу о грядущемъ судѣ Божіемъ надъ Россіей. Родился 19 октября (1 ноября) 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губ. въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка. Получилъ образованіе въ Архангельской духовной семинаріи (1851) и С.-Петербургской духовной академіи (1855). Окончивъ курсъ академіи, вступилъ въ бракъ съ дочерью протоіерея Кронштадтскаго Андреевскаго собора Елисаветою, съ которой всю жизнь прожилъ какъ братъ и сестра. Велъ строгій аскетическій образъ жизни, ежедневно совершалъ Божественную литургію. Его трудами и любовью огромное количество опустившихся людей вновь обрѣтали человѣческій образъ. Скоро открылся въ о. Іоаннѣ и дивный даръ чудотворенія, который прославилъ его на всю Россію и далеко за ея предѣлами. Св. Іоаннъ предчувствовалъ тяжкія испытанія для Россіи. 19 февраля 1908 г. въ проповѣди во время Божественной литургіи сказалъ, обращаясь къ молящимся: «Что-то будетъ съ тобою, Матушка-Русь»; потомъ послѣ долгой паузы: «Вы, малое стадо, будьте вѣрны и мужайтесь!» Но онъ пророчествовалъ и о грядущемъ возрожденіи Россіи: «Я предвижу возстановленіе мощной Россіи, еще болѣе сильной и могучей. На костяхъ вотъ такихъ мучениковъ, какъ на крѣпкомъ фундаментѣ, будетъ воздвигнута Русь новая, — по старому образцу; крѣпкая своею вѣрою во Христа Бога и во Святую Троицу! Перестали понимать русскіе люди, что такое Русь: она есть подножіе престола Господня! Русскій человѣкъ долженъ понять это и благодарить Бога за то, что онъ русскій». 10 декабря 1908 г. о. Іоаннъ совершилъ послѣднюю литургію, а утромъ 20 декабря тихо предалъ духъ свой Богу. Память прав. Іоанна Кронштадтскаго — 19 октября (1 ноября) и 20 декабря (2 января).

Сочиненія св. прав. Іоанна Кронштадтскаго

НОВЫЯ ГРОЗНЫЯ СЛОВА ОТЦА ІОАННА (КРОНШТАДТСКАГО)
«О Страшномъ поистинѣ Судѣ Божіемъ грядущемъ и приближающемся».
1906-1907 года.

СЛОВО XVIII (XL).
На день преславнаго Введенія во храмъ Пресвятыя Богородицы, 21-го ноября 1907 г.

Марію Богоотроковицу вѣрно да восхвалимъ: днесь бо вводится во святая святыхъ воспитатися Господу (Свѣтиленъ праздника).

Святая церковь празднуетъ нынѣ преславное введеніе во храмъ Пресвятыя Дѣвы Маріи. Это событіе /с. 113/ провидѣно и предопредѣлено Богомъ прежде всѣхъ вѣковъ, — и прежде сотворенія ангельскихъ міровъ, прежде бытія неба и земли, — какъ предвидѣно и попущено было Богомъ паденіе трети ангельскаго міра и паденіе человѣческаго рода: ибо вѣдомы Богу отъ вѣка, по апостолу, всѣ дѣла Его. По безконечной благости Божіей призваны были словомъ отъ небытія къ бытію свѣтлые, одаренные дивною, богоподобною красотою и безсмертіемъ личные безчисленные умы ангельскіе разныхъ чиновъ и порядковъ, и одинъ изъ нихъ, первенствовавшій надъ всѣми Денница, отличался изъ всѣхъ особенно великимъ умомъ, свѣтлостію (почему и названъ Денницею), силою и красотою; онъ былъ въ особенной близости къ Богу, и этотъ Денница, возмечтавшій о себѣ, о своихъ совершенствахъ, вмѣсто того, чтобы благодарить Бога, отъ Котораго все получилъ, — возгордился, захотѣлъ быть равнымъ Богу и основать свое отступническое царство, увлекши за собою треть ангельскаго міра.

Гордость ослѣпила его: онъ остался непреклоннымъ и нераскаяннымъ въ своемъ намѣреніи, какъ и увлеченные имъ, и благость Божія оставила его и всѣхъ отпадшихъ, и они превратились всецѣло въ злобу, гордыню и вѣчную тьму — восприняли въ себя снѣдающій и мучительный огонь, вѣчный мятежъ — и объявили войну — кому? Самому Богу и прочимъ вѣрнымъ и благимъ ангеламъ, — а когда созданъ былъ человѣкъ и подверженъ былъ испытанію въ вѣрности и повиновеніи Богу, — бывшій Денница, явясь въ видѣ змія Евѣ, первой женѣ, прельстилъ ее и мужа, и ихъ сдѣлалъ мятежными противъ Творца и Благодѣтеля. Въ лицѣ прародителей совершилось паденіе всего человѣческаго рода.

Богъ вѣренъ Себѣ и пребываетъ вѣчно и неизмѣненъ въ Своей святости, правдѣ и благости, а тварь изъ вѣрной, богоподобной, блаженной, превратилась своевольно въ невѣрную, лукавую, злую и отпала отъ Него, подвергшись праведному гнѣву Божію, проклятію и смерти.

Человѣкъ былъ жалкимъ образомъ окраденъ зміемъ, лишенъ богоподобія, оставшись съ нѣкоторыми останками образа Божія, обезображеннаго, жалкаго, и сталъ рабомъ /с. 114/ діавола и подвергся всякому растлѣнію грѣховному, особенно идолопоклонству. Но и въ падшемъ человѣческомъ родѣ, въ будущихъ родахъ таились великія сокровища, именно въ нѣкоторыхъ будущихъ потомкахъ его: въ Енохѣ, Симѣ, Авраамѣ, Исаакѣ, Іаковѣ, Ноѣ, Моисеѣ, Иліи, Елисеѣ, Давидѣ и между всѣми и, по преимуществу, въ Дѣвѣ Маріи, коихъ Богъ предвидѣлъ отъ вѣчности и коихъ избралъ для исполненія Своихъ Божественныхъ намѣреній — для спасенія рода человѣческаго.

Что же творитъ благость Божія для спасенія погибающаго человѣчества? Для спасенія — одно изъ Лицъ Святыя Троицы Само восхотѣло сдѣлаться Человѣкомъ, исполнить все послушаніе Адама и Евы и всего человѣчества, исполнить всю правду Божію, принять на Себя грѣхи человѣческіе, проклятіе и смерть за нихъ, чтобы смертію Своею Богочеловѣческою сокрушить смерть, одолѣть ея жало, воскреснуть изъ мертвыхъ и дать всѣмъ воскресеніе и вѣчную жизнь. Дивны дѣла смотрѣнія Твоего, Господи, Спаситель нашъ!

И такъ, въ вѣчномъ совѣтѣ Божіемъ опредѣлено было Самому Сыну Божію сдѣлаться человѣкомъ, не переставая быть Богомъ, и совершить волю Отца Своего о спасеніи человѣческаго рода. — Но кто могъ послужить орудіемъ воплощенія? Всѣ люди были грѣшны и Всеправедный не могъ родиться отъ грѣшныхъ. Какое общеніе свѣта со тьмою, — правды съ беззаконіемъ? (2 Кор. 6, 14).

Воплощеніе совершается сверхъестественно, ибо гдѣ хочетъ Богъ, тамъ побѣждается и чинъ природы. По волѣ Бога Отца для воплощенія Сына Божія избирается чистая Дѣва, предочищенная Духомъ Святымъ, воспитывается съ младенчества во Святая Святыхъ храма и, по достиженіи совершеннолѣтія, — къ ней посылается безплотный благовѣстникъ св. Архангелъ — возвѣстить Ей о зачатіи въ Ея дѣвственной утробѣ наитіемъ Св. Духа Бога — Сына Божія, по человѣческому естеству. Св. Дѣва вѣрно и послушно приняла благовѣстіе — и въ ней зачался Сынъ Божій и, по исполненіи времени чревоношенія, родился отъ Нея Богомладенцемъ, подвергшись обычному закону возрастанія человѣческаго.

/с. 115/ Вотъ чудо чудесъ Божіихъ, изъ всѣхъ величайшее, непостижимое, спасительное, но и вмѣстѣ страшное таинство воплощенія Бога Слова, Словомъ Своимъ доселѣ созидающаго человѣческій родъ.

Вотъ для чего избрана была изъ всѣхъ родовъ чистая Дѣва, введена торжественно во храмъ трехлѣтней отроковицей и въ немъ воспитывалась Духомъ Святымъ въ Матерь и жилище Бога Слова.

Радуйся вѣрный христіанскій родъ такому снисхожденію Божію къ падшему человѣческому роду. Празднуйте всѣ чистымъ сердцемъ Введеніе во храмъ Божіей Матери и устами и сердцемъ хвалите и превозносите Матерь Божію, Заступницу вѣрныхъ христіанъ и Ходатаицу нашу предъ Сыномъ Ея и Богомъ.

Будьте вѣрны церкви Божіей и воспитывайтесь духовно въ храмѣ Божіемъ для царствованія небеснаго. Возненавидьте грѣхъ, бывшій и бывающій причиною временной и вѣчной погибели и творите правду и святыню въ страхѣ Божіемъ. (2 Кор. 7, 1). Аминь.

Источникъ: Новыя грозныя слова отца Іоанна (Кронштадтскаго) «О Страшномъ поистинѣ Судѣ Божіемъ грядущемъ и приближающемся». 1906-1907 года. — СПб.: «Отечественная Типографія», 1908. — С. 112-115. [Безплатное приложеніе къ журналу «Кронштадтскій Маякъ» № 27 1908 г.].

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.