Церковный календарь
Новости


2017-11-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Будемъ ли мы, наконецъ, каяться? (1975)
2017-11-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Готовимся ли мы къ Великому посту? (1975)
2017-11-20 / russportal
Генералъ П. Н. Красновъ. Мысли о конницѣ (1933)
2017-11-20 / russportal
Генералъ П. Н. Красновъ. Сибирскіе казаки (1934)
2017-11-20 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Поученіе (2-е) на соборъ св. Архистратига Михаила (1965)
2017-11-20 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Поученіе (1-е) на соборъ св. Архистратига Михаила (1965)
2017-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 8-я (1932)
2017-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 7-я (1932)
2017-11-18 / russportal
Л. Д. Перепелкина. Юліанскій календарь - 1000-лѣтняя икона времени на Руси (1989)
2017-11-18 / russportal
Проф. П. В. Верховской. Патріархъ Тихонъ (1919)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 6-я (1932)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 5-я (1932)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. №100 (Къ юбилею "Часового") (1933)
2017-11-17 / russportal
Генералъ П. Н. Красновъ. Подъ какимъ лозунгомъ? (1933)
2017-11-17 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 36-е (1882)
2017-11-17 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 35-е (1882)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 21 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 38.
Церковная письменность

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМЪ, САРОВСКІЙ ЧУДОТВОРЕЦЪ.
ДИВѢЕВСКАЯ ТАЙНА И ПРЕДСКАЗАНІЯ О ВОСКРЕСЕНІИ РОССІИ.
(Издано Комитетомъ Русской Правосл. Молодежи Заграницей. New York, 1981).

ВЕЛИКАЯ ДИВѢЕВСКАЯ ТАЙНА.

Въ другомъ мѣстѣ записокъ Мотовилова обрѣтена была мною и слѣдующая ВЕЛИКАЯ ДИВѢЕВСКАЯ ТАЙНА:

«Неоднократно, — такъ пишетъ Мотовиловъ, — слышалъ я изъ устъ великаго Угодника Божія, Старца о. Серафима, что онъ плотью своей въ Саровѣ лежать не будетъ. И, вотъ, однажды осмѣлился я спросить его:

Вотъ, вы, Батюшка, все говорить изволите, что плотію вашею вы въ Саровѣ лежать не будете. Такъ, нешто, васъ Саровскіе отдадутъ?

На сіе Батюшка, пріятно улыбнувшись и взглянувъ на меня, изволилъ мнѣ отвѣтить такъ:

Мнѣ, ваше Боголюбіе, убогому Серафиму, отъ Господа Бога положено жить гораздо болѣе ста лѣтъ. Но такъ какъ къ тому времени [русскіе] [1] архіереи такъ онечестивятся, что нечестіемъ своимъ превзойдутъ архіереевъ греческихъ во времена Ѳеодосія Юнѣйшаго, такъ что главнѣйшему догмату вѣры Христовой и вѣровать уже не будутъ: то Господу Богу благоугодно взять меня, убогаго Серафима, до времени отъ сея привременной жизни и посемъ воскресить, и воскресеніе мое будетъ, аки воскресеніе седми отроковъ въ пещерѣ Охлонской во дни Ѳеодосія Юнѣйшаго».

«Открывъ мнѣ, — пишетъ далѣе Мотовиловъ, — сію великую и страшную тайну, великій Старецъ повѣдалъ мнѣ, что по воскресеніи своемъ, онъ изъ Сарова перейдетъ въ Дивѣевъ и тамъ откроетъ проповѣдь всемірнаго покаянія. На проповѣдь же ту, паче же на чудо воскресенія, соберется народу великое множество со всѣхъ концовъ земли, Дивѣевъ станетъ Лаврой, Вертьяново — городомъ, а Арзамасъ — губерніей. И проповѣдуя въ Дивѣево покаяніе, Батюшка Серафимъ откроетъ въ немъ четверо мощей, и, по открытію ихъ, самъ между ними ляжетъ. И тогда вскорѣ настанетъ и конецъ всему».

Такова великая Дивѣевская благочестія тайна, открытая мною въ собственноручныхъ записяхъ Симбирскаго Совѣстнаго Судьи, Николая Александровича Мотовилова, сотаинника великаго прозорливца, чина пророческаго, Преподобнаго и Богоноснаго Отца нашего Серафима, Саровскаго и всея Россіи Чудотворца.

/с. 6/ Въ дополненіе же къ тайнѣ этой вотъ что я слышалъ изъ устъ 84-лѣтней Дивѣевской игуменіи Маріи. Былъ я у нея въ началѣ августа 1903-го года, вслѣдъ за прославленіемъ Преподобнаго Серафима и отъѣздомъ изъ Дивѣева Царской Семьи. Поздравляю ее съ оправданіемъ великой ея вѣры (матушка, построивъ Дивѣевскій соборъ, съ 1880-го года не освящала его лѣваго предѣла, вѣруя, согласно Дивѣевскимъ преданіямъ, что доживетъ до прославленія Серафима и освятитъ предѣлъ въ святое его имя); поздравляю ее, а она мнѣ говоритъ:

Да, мой батюшка, Сергѣй Александровичъ, веліе это чудо. Но, вотъ, будетъ чудо такъ чудо, — это — когда крестный-то ходъ, что теперь шелъ изъ Дивѣева въ Саровъ, пойдетъ изъ Сарова въ Дивѣево, «а народу-то, какъ говаривалъ нашъ Угодничекъ-то Божій Преподобный Серафимъ, что колосьевъ будетъ въ полѣ. Вотъ то-то будетъ чудо чудное, диво дивное».

Кто доживетъ, тотъ увидитъ, — отвѣтила мнѣ игуменія Марія, пристально на меня взглянувъ и улыбнувшись.

Это было мое послѣднее на землѣ свиданіе съ великой носительницей Дивѣевскихъ преданій, той 12-й начальницы, «Ушаковой родомъ», на которой, по предсказанію Преподобнаго Серафима, и устроился, съ лишнимъ 30 лѣтъ послѣ его кончины, Дивѣевскій монастырь, будущая Женская Лавра.

Черезъ годъ послѣ этого свиданія игуменія Марія скончалась о Господѣ.

С. А. Нилусъ.       

Примѣчаніе:
[1] Это слово было изъято духовной цензурой (прим. «Русскаго Портала»).

Источникъ: Преподобный Серафимъ, Саровскій чудотворецъ. Дивѣевская тайна и предсказанія о воскресеніи Россіи. — New York: Изданіе Комитета Русской Православной Молодежи Заграницей, 1981. — С. 5-6.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.