Церковный календарь
Новости


2018-05-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 17 (39) (1908)
2018-05-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 16 (38) (1908)
2018-05-25 / russportal
Н. И. Ульяновъ. Замолчанный Марксъ (1969)
2018-05-25 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ 1938 г. Докладъ (2-й) К. Н. Николаева (1939)
2018-05-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Святыя Евѳимія и Ольга (1994)
2018-05-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Преп. Серафимъ Саровскій (1994)
2018-05-24 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 15 (37) (1908)
2018-05-24 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 14 (36) (1908)
2018-05-23 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 50-я (1922)
2018-05-23 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 49-я (1922)
2018-05-23 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 6-я (1925)
2018-05-23 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 5-я (1925)
2018-05-23 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Разслабленный, самарянка и слѣпорожденный (1994)
2018-05-23 / russportal
Cвт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Святые Кириллъ и Меѳодій (1994)
2018-05-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 71-80) (1957)
2018-05-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 61-70) (1957)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 27 мая 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Церковная письменность

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМЪ, САРОВСКІЙ ЧУДОТВОРЕЦЪ.
ДИВѢЕВСКАЯ ТАЙНА И ПРЕДСКАЗАНІЯ О ВОСКРЕСЕНІИ РОССІИ.
(Издано Комитетомъ Русской Правосл. Молодежи Заграницей. New York, 1981).

ВЕЛИКАЯ ДИВѢЕВСКАЯ ТАЙНА.

Въ другомъ мѣстѣ записокъ Мотовилова обрѣтена была мною и слѣдующая ВЕЛИКАЯ ДИВѢЕВСКАЯ ТАЙНА:

«Неоднократно, — такъ пишетъ Мотовиловъ, — слышалъ я изъ устъ великаго Угодника Божія, Старца о. Серафима, что онъ плотью своей въ Саровѣ лежать не будетъ. И, вотъ, однажды осмѣлился я спросить его:

Вотъ, вы, Батюшка, все говорить изволите, что плотію вашею вы въ Саровѣ лежать не будете. Такъ, нешто, васъ Саровскіе отдадутъ?

На сіе Батюшка, пріятно улыбнувшись и взглянувъ на меня, изволилъ мнѣ отвѣтить такъ:

Мнѣ, ваше Боголюбіе, убогому Серафиму, отъ Господа Бога положено жить гораздо болѣе ста лѣтъ. Но такъ какъ къ тому времени [русскіе] [1] архіереи такъ онечестивятся, что нечестіемъ своимъ превзойдутъ архіереевъ греческихъ во времена Ѳеодосія Юнѣйшаго, такъ что главнѣйшему догмату вѣры Христовой и вѣровать уже не будутъ: то Господу Богу благоугодно взять меня, убогаго Серафима, до времени отъ сея привременной жизни и посемъ воскресить, и воскресеніе мое будетъ, аки воскресеніе седми отроковъ въ пещерѣ Охлонской во дни Ѳеодосія Юнѣйшаго».

«Открывъ мнѣ, — пишетъ далѣе Мотовиловъ, — сію великую и страшную тайну, великій Старецъ повѣдалъ мнѣ, что по воскресеніи своемъ, онъ изъ Сарова перейдетъ въ Дивѣевъ и тамъ откроетъ проповѣдь всемірнаго покаянія. На проповѣдь же ту, паче же на чудо воскресенія, соберется народу великое множество со всѣхъ концовъ земли, Дивѣевъ станетъ Лаврой, Вертьяново — городомъ, а Арзамасъ — губерніей. И проповѣдуя въ Дивѣево покаяніе, Батюшка Серафимъ откроетъ въ немъ четверо мощей, и, по открытію ихъ, самъ между ними ляжетъ. И тогда вскорѣ настанетъ и конецъ всему».

Такова великая Дивѣевская благочестія тайна, открытая мною въ собственноручныхъ записяхъ Симбирскаго Совѣстнаго Судьи, Николая Александровича Мотовилова, сотаинника великаго прозорливца, чина пророческаго, Преподобнаго и Богоноснаго Отца нашего Серафима, Саровскаго и всея Россіи Чудотворца.

/с. 6/ Въ дополненіе же къ тайнѣ этой вотъ что я слышалъ изъ устъ 84-лѣтней Дивѣевской игуменіи Маріи. Былъ я у нея въ началѣ августа 1903-го года, вслѣдъ за прославленіемъ Преподобнаго Серафима и отъѣздомъ изъ Дивѣева Царской Семьи. Поздравляю ее съ оправданіемъ великой ея вѣры (матушка, построивъ Дивѣевскій соборъ, съ 1880-го года не освящала его лѣваго предѣла, вѣруя, согласно Дивѣевскимъ преданіямъ, что доживетъ до прославленія Серафима и освятитъ предѣлъ въ святое его имя); поздравляю ее, а она мнѣ говоритъ:

Да, мой батюшка, Сергѣй Александровичъ, веліе это чудо. Но, вотъ, будетъ чудо такъ чудо, — это — когда крестный-то ходъ, что теперь шелъ изъ Дивѣева въ Саровъ, пойдетъ изъ Сарова въ Дивѣево, «а народу-то, какъ говаривалъ нашъ Угодничекъ-то Божій Преподобный Серафимъ, что колосьевъ будетъ въ полѣ. Вотъ то-то будетъ чудо чудное, диво дивное».

Кто доживетъ, тотъ увидитъ, — отвѣтила мнѣ игуменія Марія, пристально на меня взглянувъ и улыбнувшись.

Это было мое послѣднее на землѣ свиданіе съ великой носительницей Дивѣевскихъ преданій, той 12-й начальницы, «Ушаковой родомъ», на которой, по предсказанію Преподобнаго Серафима, и устроился, съ лишнимъ 30 лѣтъ послѣ его кончины, Дивѣевскій монастырь, будущая Женская Лавра.

Черезъ годъ послѣ этого свиданія игуменія Марія скончалась о Господѣ.

С. А. Нилусъ.       

Примѣчаніе:
[1] Это слово было изъято духовной цензурой (прим. «Русскаго Портала»).

Источникъ: Преподобный Серафимъ, Саровскій чудотворецъ. Дивѣевская тайна и предсказанія о воскресеніи Россіи. — New York: Изданіе Комитета Русской Православной Молодежи Заграницей, 1981. — С. 5-6.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.