Церковный календарь
Новости


2017-12-13 / russportal
"Церковныя Вѣдомости" № 14-15. (1/14-15/28 октября) 1922 года
2017-12-12 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 8-я (1904)
2017-12-12 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 7-я (1904)
2017-12-12 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 6-я (1904)
2017-12-12 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 5-я (1904)
2017-12-12 / russportal
Указъ Архіер. Сѵнода РПЦЗ отъ 30 авг. 1938 г. о порядкѣ произнесенія поминовеній
2017-12-12 / russportal
"Церковныя Вѣдомости" № 12-13. (1/14-15/28 сентября) 1922 года
2017-12-11 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 4-я (1904)
2017-12-11 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 3-я (1904)
2017-12-11 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 2-я (1904)
2017-12-11 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 1-я (1904)
2017-12-10 / russportal
Отвѣтъ Зарубежн. Церк. Собора Августѣйшему Главѣ Россійскаго Имп. Дома (1939)
2017-12-10 / russportal
Высочайшее привѣтствіе Августѣйшаго Главы Россійскаго Императ. Дома (1939)
2017-12-10 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Наканунѣ войны". Глава 30-я (1939)
2017-12-10 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Наканунѣ войны". Глава 29-я (1939)
2017-12-10 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежнаго Собора РПЦЗ 1938 г. О Соборѣ (1939)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 13 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМЪ, САРОВСКІЙ ЧУДОТВОРЕЦЪ.
ДИВѢЕВСКАЯ ТАЙНА И ПРЕДСКАЗАНІЯ О ВОСКРЕСЕНІИ РОССІИ.
(Издано Комитетомъ Русской Правосл. Молодежи Заграницей. New York, 1981).

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
[Изъ книги Е. Поселянина «Преп. Серафимъ, Саровскій чудотворецъ».]

Изъ послѣднихъ чудесъ старца Серафима Саровскаго.

Старецъ Серафимъ отличался всегда особою отзывчивостью, особымъ милосердіемъ, и что-то трогательное, нѣжное отмѣчаетъ его отношеніе къ людямъ. Онъ радъ помочь всякому просящему, и забота его о призывающихъ его людяхъ доходитъ, можно сказать, до мелочей.

Намъ хочется изложить здѣсь три случая помощи отца Серафима по молитвамъ къ нему, происшедшіе въ самое послѣднее время.

*     *     *

Одно служащее лицо, неоднократно терявшее мѣста и подверженное несчастной склонности къ пьянству, дошло до крайности. Уже раньше испытавъ на себѣ силу молитвъ къ о. Серафиму, этотъ несчастный человѣкъ и теперь сталъ призывать старца, какъ послѣднюю надежду свою. И видитъ онъ сонъ: стоитъ предъ нимъ о. Серафимъ, на этотъ разъ грозный и говоритъ ему: «Въ послѣдній разъ!»

Въ самомъ непродолжительномъ времени этотъ человѣкъ получилъ недурное мѣсто, какого не могъ ожидать.

/с. 158/

*     *     *

Какъ-то зимою къ священнику при церкви Успенскаго острова [1], о. Александру К., пріѣзжаютъ изъ деревни, лежащей въ нѣсколькихъ верстахъ отъ острова, съ просьбою напутствовать умирающаго. Отецъ Александръ поспѣшилъ на зовъ и пріобщилъ больного. Сестра милосердія, видѣвшая этого крестьянина, считала болѣзнь его бугорчаткой и признала его безнадежнымъ. И самъ онъ, и всѣ окружающіе ждали съ минуты на минуту конца.

Пріобщивъ больного, о. Александръ вернулся домой.

Черезъ нѣсколько часовъ къ нему прискакали опять, прося его опять навѣстить того-же умирающаго, который испытывалъ страшныя душевныя муки и настойчиво требовалъ священника.

Когда о. Александръ пріѣхалъ, больной сказалъ ему, что никакъ не можетъ умереть, что онъ окруженъ духами злобы, которые наводятъ на него отчаяніе.

Ты думаешь, — говорили они ему, — что ты пріобщился и спасенъ. Не уйти тебѣ отъ насъ. Ты въ нашей власти. Нѣтъ тебѣ спасенія.

Больного ломало такъ, что страшно было на него смотрѣть, и оставалось лишь удивляться, какъ еще цѣлы его кости.

/с. 159/ Священникъ объяснилъ ему значеніе таинства елеосвященія, въ которомъ разрѣшаются всѣ грѣхи, сдѣланные человѣкомъ, забвенные имъ, утаенные и не исповѣданные — чѣмъ, главнымъ образомъ, могли смущать его «враги» — и особоровалъ его; затѣмъ, увѣщевалъ его не поддаваться ни страху, ни отчаянію, и, благословивъ его на смерть, уѣхалъ.

Вечеромъ въ третій разъ явились къ о. Александру все изъ того же дома, съ извѣстіемъ, что предсмертная тоска умирающаго еще лютѣе мучитъ его и что онъ проситъ помощи.

О. Александръ имѣлъ горячую вѣру въ старца Серафима, котораго почиталъ какъ великаго угодника Божія и чудотворца. У него всегда была въ запасѣ вода изъ Сарова, изъ источника о. Серафима, о которой самъ о. Серафимъ сказалъ: «Я молился, чтобы вода сія была цѣлительною отъ болѣзней».

Отъ этой воды произошло множество дивныхъ исцѣленій, — исчезали безслѣдно неизлѣчимыя болѣзни, прозрѣвали многолѣтніе слѣпые. Между прочимъ, вода эта обладаетъ замѣчательнымъ свойствомъ: она никогда не портится и не гніетъ, хотя-бы цѣлые годы стояла безъ плотной пробки.

Не зная, чѣмъ облегчить послѣднія страданія умирающаго, о. Александръ вкратцѣ пояснилъ роднымъ его, кто такой былъ о. Серафимъ, какъ велико его дерзновеніе предъ Богомъ, какъ страшенъ онъ исконному врагу рода человѣческаго, и отлилъ имъ немного этой воды изъ источника старца Се/с. 160/рафима, чтобъ они давали умирающему этой воды по каплѣ до самаго конца его.

Мысленно простясь съ умирающимъ, о. Александръ уже больше не видалъ его и не спрашивалъ о немъ: такъ онъ увѣренъ былъ, что онъ скончался въ ту же ночь (хоронить его долженъ былъ приходскій священникъ). Прошло много мѣсяцевъ. Тѣдетъ о. Александръ какъ то по дорогѣ. Навстрѣчу мужикъ съ возомъ; сталъ, снялъ шапку и кланяется. Не вѣритъ о. Александръ своимъ глазамъ: предъ нимъ тотъ, кого онъ считалъ уже умершимъ. Остановился и о. Александръ и окликнулъ его по имени: — Ты ли это? Я тебя все за покойника считалъ. Тогда разсказалъ ему умиравшій, что вода о. Серафима дала ему какія-то силы и онъ быстро оправился.

*     *     *

Минувшимъ лѣтомъ двумъ дѣтямъ одной семьи исключительно высокаго положенія объясняли географію Волги и всего, что въ бассейнѣ ея есть интереснаго. Дѣло въ томъ, что отецъ семьи путешествовалъ по Волгѣ, и дѣти мысленно хотѣли слѣдить за его плаваніемъ.

Когда дошли до Нижняго, въ губерніи котораго находится Серафимо-Дивѣевскій монастырь, имъ подробно разсказали о великомъ старцѣ Серафимѣ Саровскомъ, о томъ, какъ жалѣлъ онъ людей, какъ /с. 161/ все было ему открыто. Разсказали, между прочимъ, и о томъ, какъ однажды пришла къ нему мать, въ конецъ измученная исчезновеніемъ сына, который пропалъ, — что въ воду канулъ, и не было о немъ, какъ говорится, ни слуху, ни духу. Въ отчаяніи тогда сказала старцу несчастная женщина:

Не знаю, какъ молиться о немъ, какъ въ церкви поминать его: живымъ или умершимъ.

Подожди тутъ въ Саровѣ три дня, — кратко отвѣтилъ ей о. Серафимъ.

Эти три дня прошли. Мать опять стояла предъ старцемъ. А старецъ сказалъ ей: «Вотъ твой сынъ», и подвелъ къ ней ея сына.

Весь разсказъ о старцѣ, и особенно этотъ случай произвелъ на дѣтей, очень дружныхъ между собою, мальчика и дѣвочку, глубокое впечатлѣніе, и въ нихъ образовалось убѣжденіе, что все возможно старцу Серафиму.

Вскорѣ случилась у нихъ бѣда: любимая ихъ птичка вылетѣла изъ клѣтки въ окно и пропала.

Дѣло было въ деревнѣ; но тѣмъ не менѣе дѣти очень тужили. Не того имъ было жаль, что они ея лишились. А они знали, что уроженка дальнихъ теплыхъ странъ не вынесетъ русской осени, да и заклюютъ ее хищныя птицы. Что было дѣлать? И вотъ они надумали: разсказать свое горе о. Серафиму и просить его вернуть имъ птичку.

Никому не открыли о своемъ рѣшеніи.

Вѣроятно, слишкомъ дорого было имъ ихъ чувство, и не хотѣлось имъ его обнаружить. А по/с. 162/томъ, можетъ быть, боялись они, если ихъ молитва не исполнится, что осудятъ другіе того старца, въ котораго они вдругъ такъ крѣпко увѣровали и котораго такъ ужъ много теперь любили.

И вотъ, стали они молиться о. Серафиму.

Въ то же утро птичка ихъ была найдена; она сама прилетѣла въ другой конецъ того огромнаго дома, скорѣе дворца, гдѣ жили эти дѣти.

Такъ услышалъ великій старецъ молитву этихъ маленькихъ, горячо повѣрившихъ ему сердецъ.

Что-то теплое охватываетъ васъ, когда вы слышите подобные разсказы.

Счастливы дѣти, чье дѣтство озарено подобными впечатлѣніями, и невольно шепчутся слова Никитина:

Молись, дитя: сомнѣнья камень
Твоей души не тяготитъ,
Твоей молитвы чистый пламень
Святой любовію горитъ!
Молись, дитя: тебѣ внимаетъ
Творецъ безчисленныхъ міровъ
И капли слезъ твоихъ считаетъ
И отвѣчать тебѣ готовъ!
Быть можетъ, ангелъ твой хранитель
Всѣ эти слезы соберетъ
И ихъ въ надзвѣздную обитель,
Къ престолу Бога вознесетъ.

А близко къ этому престолу стоитъ столь понятный, родной дѣтямъ по голубиной чистотѣ своей, по незлобію своему дивный старецъ Серафимъ. И кому же, какъ не ему, ставшему какъ дитя для взы/с. 163/сканія царствія небеснаго, откликаться на чистую, жаркую, безбрежную вѣру дѣтей!

Примѣчаніе:
[1] Успенскій островъ, лежащій на рѣкѣ Волховѣ, заключаетъ рядъ благотворительныхъ учрежденій, основанныхъ знаменитымъ петербургскимъ пастыремъ-духовникомъ, о. Алексіемъ Колоколовымъ, скончавшимся въ Петербургѣ въ январѣ 1902 г. и погребеннымъ на островѣ.

Источникъ: Преподобный Серафимъ, Саровскій чудотворецъ. Дивѣевская тайна и предсказанія о воскресеніи Россіи. — New York: Изданіе Комитета Русской Православной Молодежи Заграницей, 1981. — С. 157-163.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.