Церковный календарь
Новости


2017-02-23 / russportal
Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ). «Уроки покаянія». Самарянка (1897)
2017-02-23 / russportal
Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ). «Уроки покаянія». Мытари и грѣшники (1897)
2017-02-23 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 20-я (1880)
2017-02-23 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 19-я (1880)
2017-02-23 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на кн. Бытія. Бесѣда 10-я (1898)
2017-02-23 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на кн. Бытія. Бесѣда 9-я (1898)
2017-02-23 / russportal
П. Н. Красновъ. Ваграмъ (1909)
2017-02-23 / russportal
П. Н. Красновъ. Когда часы пробьютъ тринадцать (1927)
2017-02-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (30-е) карѳагенскому клиру (1879)
2017-02-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (29-е) къ исповѣдникамъ (1879)
2017-02-22 / russportal
Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ). «Уроки покаянія». Исцѣленіе бѣсноватыхъ (1897)
2017-02-22 / russportal
Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ). «Уроки покаянія». Воскрешеніе умершихъ (1897)
2017-02-22 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на кн. Бытія. Бесѣда 8-я (1898)
2017-02-22 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на кн. Бытія. Бесѣда 7-я (1898)
2017-02-22 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 18-я (1880)
2017-02-22 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 17-я (1880)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 24 февраля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.

В. Перемиловскій. Новое или старое правописаніе?

В. Перемиловскій. Новое или старое правописаніе?
Русскій Порталъ / russportal, 2013-04-17 08:57:40
прочитано: 2381

Русское правописаніе
В. Перемиловскій. Новое или старое правописаніе? [Jordanville, 1962].
Герб Российской Империи«Было на Руси время, когда по одному бѣглому взгляду на письмо можно было почти безошибочно опредѣлить, какой политической оріентаціи держится пишущій. Такимъ знакомъ и признакомъ въ нашемъ письмѣ служили «твердый знакъ», «еръ» и «ять». Писалъ человѣкъ безъ ера и ятя, и можно было поручиться, что у этого человѣка «идеи въ головѣ». Это былъ настолько вѣрный знакъ и признакъ, что имъ руководствовались и тѣ, «кому вѣдать надлежитъ». — Не даромъ вѣдь всѣ студенты и курсистки — этотъ авангардъ революціи въ старое время — писали безъ ятя и ера, а наиболѣе радикально настроенные — даже безъ еря въ концѣ словъ! Не даромъ также и твердая власть такъ ревниво оберегала неприкосновенность «твердаго знака»! А въ сущности, ни той, ни другой сторонѣ никакого дѣла не было до самого твердаго знака: и для однихъ и для другихъ это былъ не «твердый знакъ», какъ таковой, какъ элементъ русскаго правописанія, — это былъ только условный знакъ извѣстнаго политическаго міросозерцанія, за которое стояли одни, разрушить которое старались другіе. Что это именно такъ и было, можно привести факты...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2013-04-17    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.