Церковный календарь
Новости


2018-05-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 51-60) (1957)
2018-05-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Моя жизнь во Христѣ". Часть 1-я (стр. 41-50) (1957)
2018-05-20 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 2-я (1925)
2018-05-20 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Глава 1-я (1925)
2018-05-20 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 46-я (1922)
2018-05-20 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 45-я (1922)
2018-05-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 41-й (1899)
2018-05-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 12-й (1899)
2018-05-20 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 13 (35) (1908)
2018-05-20 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. "Новыя грозныя слова". Слово 11 (33) (1908)
2018-05-19 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. 95-лѣтіе рожденія Царя-Мученика (1994)
2018-05-19 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Царь Николай Многострадальный (1994)
2018-05-19 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Отъ автора (1925)
2018-05-19 / russportal
Н. А. Соколовъ. "Убійство Царской Семьи". Объ авторѣ (1925)
2018-05-18 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 44-я (1922)
2018-05-18 / russportal
И. А. Родіоновъ. Повѣсть "Жертвы вечернія". Глава 43-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 21 мая 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

А. М. Ремизовъ († 1957 г.): Разсказъ «Судъ Божій»

А. М. Ремизовъ († 1957 г.): Разсказъ «Судъ Божій»
Литературное наслѣдiе Россіи / russportal, 2013-06-24 20:43:13
прочитано: 2314

Сочиненія А. М. Ремизова († 1957 г.):
Разсказъ «Судъ Божій» [СПб., 1910].
А. М. Ремизов«О. Иларіонъ — монахъ угодный, уменъ и вѣрою крѣпокъ — старецъ. Какъ казначей и духовникъ — на виду и самъ всякаго видитъ. Бдительный — не пропуститъ ни одной службы; много лѣтъ безсмѣнно и въ безмолвіи у мощей стоялъ. Говорятъ, прозорливый; оттого, должно быть, въ монастырь народъ идетъ побывать на духу у старца. Строгій и взыскательный, потачки не дастъ, а глаза хорошіе — всю душу выложишь. Высокій, прямой, борода сѣдая, длиной въ мѣру — не песья. Быстрый, не побѣжитъ, а всюду поспѣетъ. И узнаешь, не глядя: мантія, какъ у прочихъ, а шуршитъ, словно гофреная; въ этомъ шуршаньѣ богомольцы и братія особую благодать видѣли. Въ монастырѣ давно, а когда и почему — неизвѣстно. Одни говорили, что отъ несчастной любви, а другіе — что съ юности возлюбилъ пустыню, а третьи — ничего не говорили, во все вѣруя. А было во что: много разнаго складывали. Показывали, напримѣръ, въ монастырской оградѣ кедры, будто бы вывезенные старцемъ въ Москву съ Вычегды изъ пустыни, а кедры были такіи огромные — вѣкъ, а то и болѣ. Показывали вериги, съ отроческихъ лѣтъ носимыя будто бы старцемъ, и эти вериги — тяжести непомѣрной — надѣвали обыкновенно на бѣсноватыхъ: шибко помогаетъ. И все въ такомъ родѣ. Впрочемъ, что же? — по заслугамъ и честь, такъ изъ головы не выдумаешь...»

Перейти по ссылке - Литературное наслѣдіе Россіи

2013-06-24    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.