Церковный календарь
Новости


2018-12-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 74-е (1895)
2018-12-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 73-е (1895)
2018-12-19 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Слово въ день зачатія прав. Анною Пресв. Богородицы (1965)
2018-12-19 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Поученіе въ день святителя Николая Чудотворца (1965)
2018-12-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. 60-лѣтіе священнослуженія митр. Анастасія (1976)
2018-12-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свѣтильникъ Русской Церкви блаж. митр. Антоній (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Св. Обитель и духовная школа на служеніи Церкви (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Чѣмъ каждый изъ насъ долженъ служить Церкви? (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Соборность и церковное сотрудничество (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Существуетъ ли невидимая Церковь? (1976)
2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 19 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.

Свт. Василій Великій. Бесѣда 15-я, о вѣрѣ (1846)

Свт. Василій Великій. Бесѣда 15-я, о вѣрѣ (1846)
Русскій Порталъ / russportal, 2018-02-07 09:03:26
прочитано: 113

Творенія святыхъ отцовъ и учителей Церкви
Свт. Василій Великій († 379 г.). «Бесѣды». Бесѣда 15-я, о вѣрѣ [М., 1846].
Святитель Василий Великий«Непрестанно памятовать о Богѣ — благочестиво, и въ этомъ боголюбивая душа не знаетъ сытости; но описывать словомъ Божественное — дерзко; потому что и мысль далеко не досязаетъ достоинства предмета, а опять и слово не ясно изображаетъ представляемое мыслію. А поэтому, если и мысль наша во многомъ ниже великости предмета, а слова ниже и самой мысли; то кáкъ же не быть необходимымъ молчанію, чтобы иначе и это чудо богословія не оказалось у насъ близкимъ къ опасности отъ низости реченій? Посему, хотя во всѣхъ разумнымъ существахъ природою всѣяно желаніе славить Бога: однакоже говорить о Немъ по достоинству всѣ равно недостаточны. Превосходимъ мы другъ друга ревностію къ благочестію, но никто не ослѣпленъ и не самообольщенъ до такой степени, чтобы сталъ почитать себя достигшимъ самой высоты разумѣнія. Напротивъ того, чѣмъ кто болѣе, по видимому, преуспѣетъ въ вѣдѣніи, тѣмъ болѣе восчувствуетъ свою немощь. Таковъ былъ Авраамъ, таковъ былъ Моисей. Когда пришли они въ состояніе видѣть Бога, сколько человѣку видѣть можно: тогда наипаче уничижилъ себя каждый изъ нихъ, — Авраамъ именуя себя землею и пепломъ (Быт. 18, 27.), а Моисей называя себя худогласнымъ и косноязычнымъ (Исх. 4, 10.), потому что видѣлъ немощь языка своего, не способнаго служитъ величію уразумѣваемаго. Не поелику нынѣ всякій слухъ отверстъ къ слушанію богословія, и таковымъ слушаніемъ не можетъ насытиться церковь, подтверждая собою слово Екклесіаста...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2018-02-07    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.