Церковный календарь
Новости


2018-02-19 / russportal
"Тріодь Постная". Служба въ пятокъ 1-я седмицы поста (1864)
2018-02-19 / russportal
"Тріодь Постная". Служба въ четвертокъ 1-я седмицы поста (1864)
2018-02-19 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 24-я, противъ Савелліанъ, Арія и Аномеевъ (1846)
2018-02-19 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 23-я, на святаго мученика Маманта (1846)
2018-02-18 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 10-е, во вторникъ 1-й недѣли поста (1910)
2018-02-18 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 9-е, въ понедѣльникъ 1-й недѣли поста (1910)
2018-02-18 / russportal
Свт. Григорій Палама. Бесѣда 7-я, иная о постѣ (1968)
2018-02-18 / russportal
Свт. Григорій Палама. Бесѣда 6-я, увѣщательная къ посту (1968)
2018-02-17 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. «Бесѣды о покаяніи». Бесѣда 7-я (2006)
2018-02-17 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. «Бесѣды о покаяніи». Бесѣда 6-я (2006)
2018-02-17 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 8-е, въ недѣлю сыропустную (1910)
2018-02-17 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 7-е, въ субботу сырную (1910)
2018-02-16 / russportal
"Тріодь Постная". Служба въ среду 1-я седмицы поста (1864)
2018-02-16 / russportal
"Тріодь Постная". Служба во вторникъ 1-я седмицы поста (1864)
2018-02-16 / russportal
Дѣянія 2-го Всезаруб. Собора 1938 г. Докладъ Б. Р. Гершельмана (1939)
2018-02-16 / russportal
Дѣянія 2-го Всезаруб. Собора 1938 г. Докладъ игумена Филиппа (1939)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 20 февраля 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

Свт. Григорій Богословъ. Слово 29, о Богословіи третье (1844)

Свт. Григорій Богословъ. Слово 29, о Богословіи третье (1844)
Русскій Порталъ / russportal, 2018-02-12 15:03:31
прочитано: 89

Творенія святыхъ отцовъ и учителей Церкви
Свт. Григорій Богословъ († 389 г.). Слово 29, о Богословіи третье, о Богѣ Сынѣ первое [М., 1844].
Святитель Григорий Богослов«Три древнѣйшія мнѣнія о Богѣ: безначаліе, многоначаліе и единоначаліе. Два первыя были (и пусть остаются!) игрою ума сыновъ Еллинскихъ. Ибо безначаліе безпорядочно, а многоначаліе возмутительно; въ слѣдствіе же сего и безначально, и безпорядочно. То и другое ведетъ къ одному концу — къ безпорядку, а безпорядокъ — къ разрушенію; потому что безпорядокъ есть упражненіе въ разрушеніи. Но мы чтимъ единоначаліе; впрочемъ не то единоначаліе, которое опредѣляется единствомъ лица (и одно, если оно въ раздорѣ съ самимъ собою, составитъ множество), но то, которое составляетъ равночестность единства, единодушіе воли, тождество движенія и направленія къ единому Тѣхъ, Которые изъ Единаго (чтó невозможно въ естествѣ сотворенномъ), такъ что Они, хотя различаются по числу, но не раздѣляются по власти. Посему Единица, отъ начала подвигшаяся въ двойственность, остановилась на троичности. И сіе у насъ — Отецъ, и Сынъ, и Святый Духъ. Отецъ — родитель и изводитель, раждающій и изводящій безстрастно, внѣ времени и безтѣлесно; Сынъ — рожденное; Духъ — изведенное, или, не знаю, какъ назвалъ бы сіе тотъ, кто отвлекаетъ отъ всего видимаго. Ибо не дерзаемъ наименовать сего преизліяніемъ благости, какъ осмѣлился назвать одинъ изъ любомудрыхъ Еллиновъ, который, любомудрствуя о первомъ и второмъ Виновникѣ, ясно выразился: «какъ чаша льется черезъ края». Не дерзаемъ изъ опасенія, чтобъ не ввести непроизвольнаго рожденія и какъ-бы естественнаго и неудержимаго исторженія...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2018-02-12    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.