Церковный календарь
Новости


2019-01-22 / russportal
Слово (3-е) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2019-01-22 / russportal
Слово (2-е) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2019-01-22 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Книга 1-я противъ іудеевъ (1879)
2019-01-22 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Книга о суетѣ идоловъ (1879)
2019-01-21 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Недѣля 7-ая по Пасхѣ (одно слово) (1985)
2019-01-21 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Недѣля 6-ая по Пасхѣ (два слова) (1985)
2019-01-21 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Слово къ жившимъ вмѣстѣ съ дѣвами (1898)
2019-01-21 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. "Къ Стагирію подвижнику". Слово 3-е (1898)
2019-01-20 / russportal
Свт. Кириллъ Александрійскій. О Святой и Животворящей Троицѣ (1847)
2019-01-20 / russportal
Блаж. Августинъ. Слово въ день св. Іоанна Крестителя (1840)
2019-01-19 / russportal
Блаж. Іеронимъ. О дѣйствіи крещенія и признакахъ христіанина (1821)
2019-01-19 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Слово о Крещеніи Спасителя (1841)
2019-01-18 / russportal
Свт. Григорій Палама. Бесѣда въ день Богоявленія (1984)
2019-01-18 / russportal
Свт. Григорій Палама. Бесѣда въ навечеріе Богоявленія (1984)
2019-01-18 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 4-я (1849)
2019-01-18 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 3-я (1849)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 22 января 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.

Свт. Григорій Нисскій. Объ устроеніи человѣка. Глава 23-я (1861)

Свт. Григорій Нисскій. Объ устроеніи человѣка. Глава 23-я (1861)
Русскій Порталъ / russportal, 2018-04-21 10:43:59
прочитано: 90

Творенія святыхъ отцовъ и учителей Церкви
Свт. Григорій Нисскій († ок. 394 г.). "Объ устроеніи человѣка". Глава 23-я: О томъ, что, кто признаётъ начало устроенія міра, тотъ необходимо согласится и о концѣ [М., 1861].
Святитель Григорий Нисский«Если же кто, взирая на настоящее теченіе міра, совершающееся въ нѣкоей связности, въ каковой усматривается временное продолженіе, скажетъ, что невозможно произойдти предвозвѣщенной остановкѣ движимаго: то таковый, очевидно, не вѣритъ, что и въ началѣ небо и земля сотворены Богомъ. Ибо кто придаетъ движенію начало, тотъ непремѣнно не усумнится и о концѣ; а кто не принимаетъ конца, тотъ не принимаетъ начала. Но какъ совершитися вѣкомъ глаголомъ Божіимъ, по слову Апостола, разумѣваемъ, вѣруя отъ неявляемыхъ видимымъ быти (Евр. 11, 3.): такъ тою же вѣрою руководиться будемъ, и слыша глаголъ Божій, предвозвѣщающій необходимую остановку существъ. А какъ она будетъ, сіе должно быть изъято изъ предметовъ нашего любопытства. Ибо и тамъ, отложивъ въ сторону изслѣдованіе непостижимаго, вѣрою приняли мы совершитися видимому отъ неявляемыхъ; хотя разумъ внушалъ намъ недоумѣвать во многомъ, представляя немаловажные поводы къ сомнѣнію въ томъ, чему повѣрили. Ибо и тамъ любителямъ споровъ можно благовидными доводами поколебать вѣру такъ, чтобы не признавалось истиннымъ ученіе о сотвореніи вещества, какое преподаетъ намъ святое Писаніе, утверждая, что всѣ существа имѣютъ бытіе отъ Бога. А защитники противнаго ученія усиливаются доказать, что вещество совѣчно Богу, пользуясь слѣдующими доводами въ подтвержденіе своего ученія. Если Богъ по естеству простъ, не вещественъ, не качественъ, не количественъ...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2018-04-21    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.