Церковный календарь
Новости


2019-01-15 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "Радуйтесь!" (1985)
2019-01-15 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Недѣля Женъ-Мѵроносицъ (1985)
2019-01-15 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Ѳомино воскресенье (1985)
2019-01-15 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Пасха (1985)
2019-01-15 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. "Къ Стагирію подвижнику". Слово 2-е (1898)
2019-01-15 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. "Къ Стагирію подвижнику". Слово 1-е (1898)
2019-01-14 / russportal
Письмо (24-е) блаж. Іеронима Стридонскаго (1893)
2019-01-14 / russportal
Письмо (23-е) блаж. Іеронима Стридонскаго (1893)
2019-01-14 / russportal
Блаж. Августинъ Иппонійскій. "Исповѣдь". Книга 11-я (1914)
2019-01-14 / russportal
Блаж. Августинъ. Слово на текстъ: "Отпущайте, и отпустятъ вамъ" (1835)
2019-01-14 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 43, надгробное свт. Василію Великому (1844)
2019-01-14 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 42, прощальное, къ отцамъ II Всел. Собора (1844)
2019-01-13 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Недѣля 6-я Вел. поста (1985)
2019-01-13 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лазарева Суббота (1985)
2019-01-13 / russportal
Свт. Григорій Нисскій. "О надписаніи псалмовъ". Книга 1-я. Глава 9-я (1861)
2019-01-13 / russportal
Свт. Григорій Нисскій. "О надписаніи псалмовъ". Книга 1-я. Глава 8-я (1861)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 16 января 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 5.

Cвт. Іоаннъ. Почему съ молитвой Животв. Кресту соедин. молитвы о царяхъ? (1994)

Cвт. Іоаннъ. Почему съ молитвой Животв. Кресту соедин. молитвы о царяхъ? (1994)
Русскій Порталъ / russportal, 2018-05-17 16:30:16
прочитано: 68

Церковная письменность Русскаго Зарубежья
Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій († 1966 г.) Почему съ молитвой Животворящему Кресту соединяются молитвы о царяхъ? [Санъ Францисско, 1994].
Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский«Крестъ Господень, какъ орудіе нашего спасенія, сталъ почитаться христіанами еще во времена апостольскія. Однако, во время гоненія христіанъ, почитаніе его могло быть только тайнымъ. «Христосъ распятый» для іудеевъ былъ соблазномъ, для язычниковъ безуміемъ. Посему христіане не высказывали открыто своего почитанія креста, чтобы не подвергать его издѣвательствамъ. Они скрывали изображеніе креста или изображали крестъ такъ, чтобы язычники не могли догадаться, что данный рисунокъ прикровенно изображаетъ крестъ. Въ 312 году царь Константинъ Великій во время похода на Римъ увидѣлъ на небѣ изображеніе креста съ надписью «НИКА», т. е. «побѣждай». Сдѣлавъ войсковую хоругвь въ видѣ креста, Константинъ вступилъ въ сраженіе, побѣдилъ врага и взялъ Римъ. Въ память этой побѣды, царь Константинъ повелѣлъ поставить въ Римѣ свое изображеніе съ крестомъ въ рукѣ и надписью: «Симъ спасительнымъ знаменіемъ я освободилъ Римъ отъ тирана». Вскорѣ послѣ сего, христіанское исповѣданіе Миланскимъ эдиктомъ было объявлено дозволеннымъ; самъ царь Константинъ показывалъ примѣръ почитанія креста, повелѣвъ изображать себя съ крестомъ даже на монетахъ. Видѣніе креста царемъ Константиномъ на небѣ повторилось еще два раза при его дальнѣйшихъ походахъ, что еще болѣе усилило его почитаніе святого креста. По его желанію, его мать — св. царица Елена предприняла путешествіе въ Іерусалимъ и тамъ обрѣла святой и животворящій Крестъ...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2018-05-17    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.