Церковный календарь
Новости


2019-01-20 / russportal
Свт. Кириллъ Александрійскій. О Святой и Животворящей Троицѣ (1847)
2019-01-20 / russportal
Блаж. Августинъ. Слово въ день св. Іоанна Крестителя (1840)
2019-01-19 / russportal
Блаж. Іеронимъ. О дѣйствіи крещенія и признакахъ христіанина (1821)
2019-01-19 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Слово о Крещеніи Спасителя (1841)
2019-01-18 / russportal
Свт. Григорій Палама. Бесѣда въ день Богоявленія (1984)
2019-01-18 / russportal
Свт. Григорій Палама. Бесѣда въ навечеріе Богоявленія (1984)
2019-01-18 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 4-я (1849)
2019-01-18 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 3-я (1849)
2019-01-17 / russportal
Слово (1-е) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2019-01-17 / russportal
Посланіе преп. Макарія Египетскаго (1904)
2019-01-16 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 94-е (1895)
2019-01-16 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 93-е (1895)
2019-01-16 / russportal
Письмо (26-е) блаж. Іеронима Стридонскаго (1893)
2019-01-16 / russportal
Письмо (25-е) блаж. Іеронима Стридонскаго (1893)
2019-01-16 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Недѣля о Самарянкѣ (два слова) (1985)
2019-01-16 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Недѣля о Разслабленномъ (два слова) (1985)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 20 января 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.

Архіеп. Анатолій (Мартыновскій). Слово въ день Успенія Пресв. Богородицы (1862)

Архіеп. Анатолій (Мартыновскій). Слово въ день Успенія Пресв. Богородицы (1862)
Русскій Порталъ / russportal, 2018-08-28 10:33:27
прочитано: 92

Церковная письменность
Архіеп. Анатолій (Мартыновскій) († 1872 г.) Слово въ день Успенія Пресвятыя Богородицы [«Странникъ» СПб., 1862].
Успение Пресвятой Богородицы«Благочестивое преданіе повѣствуетъ, что когда, послѣ погребенія пречистаго тѣла Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы, святые Апостолы съ бывшими при томъ вѣрующими открыли гробъ Ея, — въ немъ не оказалось тѣла Ея, но только лежали гробныя пелены. А когда они въ тотъ же день собрались въ храмъ на молитву, — узрѣли явившуюся имъ приснодѣвственную Матерь въ прославленномъ, воскрешенномъ тѣлѣ, и изъ того удостовѣрились, что кончина Преблагословенныя состояла только въ тридневномъ успеніи Ея сномъ смерти. Этого и надлежало ожидать; потому что смерть не могла удержать въ своей области Матерь источника жизни, содѣлавшуюся одушевленнымъ небомъ, вмѣстившимъ въ себѣ необъемлемаго мірами. Въ слѣдствіе сего св. Церковь день преставленія приснодѣвственной Матери наименовала успеніемъ Ея. Но для насъ, братіе, большаго достойно удивленія то, что Слово Божіе и обыкновенную нашу смерть именуетъ успеніемъ. Такъ Апостолъ Павелъ, указывая на событія, имѣющія предшествовать открытію суда Божія, поучаетъ, что предъ симъ явленіемъ всѣ мы не успнемъ, вси же измѣнимся, т. е. что не всѣ люди умрутъ до втораго пришествія Іисуса Христа, но оставшіеся въ живыхъ ощутятъ въ себѣ такую перемѣну, какъ бы они дѣйствительно умерли и воскресли. Но если слово Божіе и нашу смерть именуетъ сномъ, или успеніемъ: то, празднуя успеніе Богоматери, благовременно размыслить, почему наша смерть именуется сномъ и чему поучаетъ насъ сонъ смертный...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2018-08-28    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.