Церковный календарь
Новости


2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Соборность и церковное сотрудничество (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Существуетъ ли невидимая Церковь? (1976)
2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 16 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 28.

Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)

Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
Русскій Порталъ / russportal, 2018-12-05 20:27:59
прочитано: 39

Творенія преп. Макарія Египетскаго:
Бесѣда 21. Христіанину предстоитъ двоякая брань, а именно: внутренняя и внѣшняя, и послѣдняя состоитъ въ удаленіи себя отъ земныхъ развлеченій, а первая происходитъ въ сердцѣ съ помыслами, какіе внушаются лукавыми духами [Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1904].
Бесѣда 22. О двоякомъ состояніи отходящихъ отъ жизни сей [Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1904].
Бесѣда 23. Какъ царскій многоцѣнный бисеръ могутъ носить только родившіеся отъ царскаго сѣмени: такъ и небесный бисеръ можно носить только Божіимъ чадамъ [Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1904].
Бесѣда 24. Состояніе христіанъ подобно куплѣ и закваскѣ. Какъ купцы собираютъ земные прибытки, такъ христіане собираютъ разсѣянные въ вѣкѣ семъ помыслы. И какъ закваска дѣлаетъ кислымъ все смѣшеніе, такъ грѣховная закваска проникаетъ весь родъ Адамовъ, но Христосъ влагаетъ въ вѣрныя души небесную закваску благости [Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1904].
Бесѣда 25. Бесѣда сія учитъ, что ни одинъ человѣкъ, если не подкрѣпленъ Христомъ, не въ силахъ преодолѣть соблазны лукаваго, показываетъ, что должно дѣлать желающимъ себѣ божественной славы; и еще учитъ, что чрезъ Адамово преслушаніе впали мы въ рабство плотскимъ страстямъ, отъ котораго избавляемся таинствомъ креста; а наконецъ, показываетъ, какъ велика сила слезъ и божественнаго огня [Сергіевъ Посадъ, СТСЛ. 1904].
Преподобный Макарий Великий, Египетский«Кто хочетъ истинно благоугождать Богу и поистинѣ возненавидѣлъ противную сторону злобы, тому должно вести брань въ подвигахъ и бореніяхъ двоякаго рода, именно: въ видимыхъ дѣлахъ міра сего удаляться отъ земныхъ развлеченій, отъ любви къ мірскимъ связямъ и отъ грѣховныхъ страстей, а въ дѣлахъ сокровенныхъ бороться съ самыми духами злобы, о которыхъ сказалъ Апостолъ: нѣсть наша брань къ крови и плоти, но къ началомъ, ко властемъ, къ міродержителемъ тмы вѣка сего, къ духовомъ злобы, поднебеснымъ (Еф. 6, 12). Человѣкъ, преступивъ заповѣдь, и будучи изгнанъ изъ рая, связанъ двоякимъ образомъ и двоякаго рода узами: въ мірѣ семъ — дѣлами житейскими, любовію къ міру, т. е. къ плотскимъ удовольствіямъ и страстямъ, къ богатству и славѣ, къ имѣнію, къ женѣ, къ дѣтямъ, къ роднымъ, къ отечеству, къ мѣсту и одеждамъ, однимъ словомъ, ко всему видимому, отъ чего слово Божіе повелѣваетъ отрѣшиться по собственному произволенію (потому что каждый ко всему видимому и привязывается по доброй волѣ), чтобы, отрѣшась и освободивъ себя отъ всего этого, могъ онъ стать совершеннымъ исполнителемъ заповѣди; втайнѣ же опутываютъ, окапываютъ, остѣняютъ и оковами тмы связываютъ душу духи злобы; почему, не можетъ ни, сколько желаетъ, любить Господа, ни, сколько желаетъ, вѣровать, ни, сколько желаетъ, молиться, потому что, со времени преступленія перваго человѣка, противленіе и явно и тайно во всемъ овладѣло нами...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2018-12-05    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.