Церковный календарь
Новости


2019-05-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Богословское посланіе 2-е (1844)
2019-05-24 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Богословское посланіе 1-е (1844)
2019-05-24 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Противъ Аполлинарія книга 2-я (1903)
2019-05-24 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Противъ Аполлинарія книга 1-я (1903)
2019-05-23 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда на псаломъ 146-й (1899)
2019-05-23 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда на псаломъ 145-й (1899)
2019-05-23 / russportal
Митр. Антоній. "Ключъ къ твореніямъ Достоевскаго". Глава 11-я (1986)
2019-05-23 / russportal
Митр. Антоній. "Ключъ къ твореніямъ Достоевскаго". Глава 10-я (1986)
2019-05-22 / russportal
Минея Дополнительная (СПб., 1909)
2019-05-22 / russportal
Служба преп. Ѳеодосію, Тотемскому чудотворцу (1909)
2019-05-20 / russportal
Митр. Антоній. "Ключъ къ твореніямъ Достоевскаго". Глава 9-я (1986)
2019-05-20 / russportal
Митр. Антоній. "Ключъ къ твореніямъ Достоевскаго". Глава 8-я (1986)
2019-05-20 / russportal
Архіеп. Наѳанаилъ (Львовъ). О путешествіи въ Космосѣ (1995)
2019-05-20 / russportal
Архіеп. Наѳанаилъ (Львовъ). Письмо студенту въ Россіи (1995)
2019-05-19 / russportal
Митр. Антоній. "Ключъ къ твореніямъ Достоевскаго". Глава 7-я (1986)
2019-05-19 / russportal
Митр. Антоній. "Ключъ къ твореніямъ Достоевскаго". Глава 6-я (1986)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 24 мая 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 17-я по Сравнит. богословію (1972)

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 17-я по Сравнит. богословію (1972)
Русскій Порталъ / russportal, 2019-03-07 11:29:01
прочитано: 52

Церковная письменность Русскаго Зарубежья
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.). Православіе, римо-католичество, протестантизмъ и сектантство. (Лекціи по Сравнительному богословію). XVII. Отверженіе Апостольскаго пониманія Церкви и священства [Jordanville, 1972].
Церковь Христова - Ковчег спасения«Отверженіе Церковнаго Преданія, соборнаго опыта Церкви, и утвержденіе, что человѣкъ спасается одною личной вѣрой, что Богъ спасаетъ людей безъ участія съ ихъ стороны, логично привело лютеранство къ своеобразному, чуждому Слову Божію ученію о Церкви. Вѣрно, что римскій католицизмъ воспринялъ слишкомъ внѣшне, формально-юридически, слишкомъ по человѣчески, Церковь, нерѣдко превращая авторитетъ церковной іерархіи въ жестокое, деспотическое иго; вѣрно, что юридически понятая церковная власть нерѣдко становилась средостѣніемъ между душою и Богомъ. Посему понятенъ былъ протестъ реформаторовъ во имя «свободы христіанина», они были правы, кладя удареніе на свободномъ общеніи души съ Богомъ. Правильно понятая Церковь, согласно ученія Христа и Апостоловъ имѣющая своей цѣлью освященіе жизни и руководство своихъ членовъ, чадъ своихъ къ небесному Царству, никакъ не можетъ быть средостѣніемъ, ибо Церковь и есть жизнь въ Богѣ, — обязательно въ единеніи съ братьями въ великомъ потокѣ любви, излившемся отъ Бога и охватывающемъ всѣхъ, Его Кровію искупленныхъ. Обративъ вниманіе на крайности римско-католическаго ученія о Церкви, на юридизмъ и механическое пониманіе таинствъ, и желая ихъ устранить, Лютеръ самъ впалъ въ неменьшую крайность: онъ отвергъ не только богоучрежденную іерархію, онъ отвергъ не только гнетъ и насиліе, господствовавшіе въ римской церкви...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2019-03-07    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.