Церковный календарь
Новости


2019-04-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 45, на Святую Пасху (1844)
2019-04-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 44, въ недѣлю новую (1844)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Троичны на Полунощницѣ (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Ексапостиларіи седмичные (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Свѣтильны дневные (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Троичны седмичные (1898)
2019-04-19 / russportal
Митр. Антоній. Слово на молебнѣ о побѣдѣ на супостатовъ (1986)
2019-04-19 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Слово въ Великій четвергъ (1986)
2019-04-18 / russportal
Воскресная служба Октоиха 8-го гласа (1898)
2019-04-18 / russportal
Воскресная служба Октоиха 7-го гласа (1898)
2019-04-17 / russportal
Митр. Антоній. Слово въ день открытія мощей свт. Ѳеодосія (1986)
2019-04-17 / russportal
Митр. Антоній. Слово въ день Священнаго Коронованія (1986)
2019-04-16 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Рѣчь на молебнѣ безплотнымъ силамъ (1986)
2019-04-16 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Слово въ день Богоявленія Господня (1986)
2019-04-15 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Глава 9-я диссертаціи (1986)
2019-04-15 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Глава 8-я диссертаціи (1986)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 22 апрѣля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.

Митр. Антоній (Храповицкій). Нравственная идея догмата Церкви (1986)

Митр. Антоній (Храповицкій). Нравственная идея догмата Церкви (1986)
Русскій Порталъ / russportal, 2019-03-23 09:34:25
прочитано: 44

Церковная письменность Русскаго Зарубежья
Митр. Антоній (Храповицкій) († 1936 г.). Нравственная идея догмата Церкви [Монреаль, 1986].
Блаж. митр. Антоний (Храповицкий), Первоиерарх РПЦЗ«Когда предлагается читателямъ (болѣе или менѣе) новое изъясненіе христіанскихъ догматовъ, то вѣрующій по-православному авторъ всего менѣе расчитываетъ ввести въ сознаніе Церкви какую-либо новую истину; напротивъ, онъ убѣжденъ, что полнота истины есть всегдашнее достояніе сознанія церковнаго; и если, напримѣръ, до IV вѣка понятіе естества и лица оставались невыясненными, или, если до 7-го вселенскаго собора не былъ формулированъ опредѣленно догматъ иконопочитанія, то это вовсе не значитъ, чтобы ранѣе Церковь не знала правильнаго ученія о Троицѣ или бы колебалась между идолопоклонствомъ и иконоборствомъ. Въ данныхъ случаяхъ не содержаніе вѣры получило придатокъ къ христіанскому сознанію, но обогащеніе мысли человѣческой заключалось въ томъ, что нѣкоторыя человѣческія понятія или бытовыя явленія разъяснялись съ точки зрѣнія истиннаго христіанства. И ранѣе IV вѣка Церковь знала изъ Евангелія и Преданія, что Отецъ и Сынъ едино, что мы спасаемся вѣрой во Св. Троицу, но какъ соотнести эти истины съ человѣческими философскими понятіями лица и естества, иначе — какое мѣсто получаютъ эти понятія въ существѣ Божіемъ, — этому научили людей отцы перваго собора и послѣдующіе. Точно такъ же, если въ настоящее время какой-либо, даже простой, смиренный христіанинъ, вродѣ, наприм., Хомякова, начинаетъ разсуждать объ истинахъ вѣры (въ новыхъ терминахъ), но безъ всякаго противорѣчія церковному преданію...»

Перейти по ссылке - Русскій Порталъ

2019-03-23    

Вы можете также подписаться на разсылку новостей нашего портала.

Наверхъ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.